Стороны договорились вести работы каждая на своей территории одновременно, в том числе на подводном переходе через реку Амур, передает «Итар-Тасс».
«Стоимость строительства российской части оценивается в 10 млрд руб. Планируемый срок завершения прокладки участка — декабрь 2010 г.», — рассказали в Центре управления.
До Сковородино нефть по ВСТО начнет поступать в конце нынешнего года. В настоящее время строительство первой очереди трубопроводной системы общей длиной 2694 км вступило в завершающую стадию. В нитку сварено 2650 км трубопровода, в эксплуатацию сданы три из семи нефтеперекачивающих станций. Завершена треть работ по возведении морского нефтяного порта Козьмино в Приморском крае, куда до окончания строительства второй очереди ВСТО нефть будет перевозиться по железной дороге.
На сегодняшний момент Россия поставляет нефть в Китай в объеме примерно 9 млн т железнодорожным транспортом.
В феврале 2009 г. «Транснефть» и ОАО «Роснефть» (основной поставщик нефти в Китай) договорились о привлечении у Китая кредита в размере $25 млрд под гарантии поставок нефти. Нефтепровод Восточная Сибирь — Тихий океан строится для поставок российской нефти в страны АТР. Мощность первой очереди, ввод которой ожидается в конце декабря 2009 г., составит 30 млн т, мощность второй — 50 млн т.
Источник: http://www.chinapro.ru