Новое производство разместится в городе Ордос автономного района Внутренняя Монголия (Северный Китай). Строительство предприятия, как заявил на церемонии подписания соглашения гендиректор “Чжункэ дунфан” Чжуан Чжун, должно начаться уже в текущем году. Стороны инвестируют в проект 8 млрд юаней (около $1,27 млрд). Доля China Oriental Sciences Group в нем составляет 52%, China-Russia International Investment Co. Ltd — 38%, КБ “САТ” — 10%. Российская сторона предоставит технологии, модели самолетов и оборудование конвейера, китайская сторона – земельный участок и производственные помещения.
Согласно проекту, к 2016 г. завод будет выпускать 400 самолетов вместимостью от 4 до 12 мест, относящихся к авиации общего назначения. Такие летательные аппараты используются в сферах лесного, сельского и рыболовного хозяйства, здравоохранения, ликвидации последствий стихийных бедствий, метеорологии и морского мониторинга.
Досье на компании China Oriental Sciences Group специализируется на производстве стали. Активы компании находятся провинции Hebei на севере Китая и в провинции Guangdong на юге страны. Ежегодный доход компании превышает 1 млрд евро. |
По словам Чжуан Чжуна, авиация общего назначения в Китае находится в начальной стадии развития, и рыночный спрос на нее огромен. В частности, в КНР действуют около 1000 самолетов категории АОН. Для сравнения: в США их количество оценивается в 230 000. Как прогнозируется в исследовании агентства Forecast International под названием “Рынок авиации общего назначения в 2011–2020 годах”, в ближайшие 10 лет производители малой авиатехники для АОН выпустят более 24 000 летательных аппаратов совокупной стоимостью более $28 млрд.
Большие перспективы новому российско-китайскому проекту сулит смягчение в правилах полетов на низких высотах в КНР. Как заявил в марте 2011 г. начальник Управления гражданской авиации КНР Ли Цзясян, к 2015 г. в Китае будет полностью открыто низковысотное воздушное пространство. Это предвещает рост спроса на малые и средние самолеты, уверен Чжуан Чжун. По предварительным расчетам, годовая валовая продукция российско-китайского предприятия сможет превысить 10 млрд юаней.
Эксперты осторожно оценивают перспективы нового проекта. Самолеты малой авиации, как и услуги малой авиации, достаточно высоко востребованы и пользуются стабильным спросом, но с выводом российско-китайской продукции на рынок могут возникнуть проблемы, поскольку в данном сегменте уже существует ряд крупных игроков (Cessna, Flight Design и т.д.), говорит аналитик “Инвесткафе” Кирилл Маркин.
“Конечно, рынок АОН весьма велик, и только в КНР он заметно превышает 400 бортов указанной вместимости, — отмечает руководитель аналитической службы агентства “Авиапорт” Олег Пантелеев. — Потенциал сегмента 4-12 мест – в разы выше, в ряде исследований говорится о 10-12 тыс. бортов в ближайшие пять лет. Но это именно потенциал, потому что реально позиции ведущих мировых производителей в Китае гораздо более уверенные, чем у мало известной на мировом рынке компании САТ”.
Соответственно новому игроку придется достаточно длительное время завоевывать своего потребителя, резюмирует Маркин. При этом важнейшим фактором, по словам аналитика, тут выступает техническое и технологическое совершенство авиатехники вкупе с высокими стандартами безопасности и приемлемой ценой.
Подписанное соглашение является предварительным, напоминает Пантелеев. “Вообще позиция КНР — получить доступ к современным технологиям, наладить у себя производство современной продукции, закрыть “домашний рынок”, а затем и выйти на экспортные поставки. Роль для небольших иностранных компаний может быть отведена только одна: поделиться теми или иными техническими решениями. Затем сотрудничество неизбежно сойдет на нет”, — считает эксперт.
Источник: http://www.chinapro.ru