Проект предполагает создание производственных, конструкторских и обслуживающих комплексов, объединенных единым внедренческим центром. Партнеры будут продвигать на рынок оригинальные многофункциональные абонентские терминалы для установки в автомобиль. Они позволят его владельцу подключать разнообразные услуги и сервисы. Среди них – сервис навигации ГЛОНАСС/GPS, удаленная диагностика систем автомобиля, мобильная платежная система, система экстренного реагирования при авариях и других непредвиденных ситуациях, охранная система и многое другое. По задумке производителей, в будущем подобными терминалами можно будет оборудовать до 90% эксплуатирующихся автомобилей. При этом установка терминалов будет осуществляться, в том числе, прямо на конвейерах автозаводов. Тем самым, считают партнеры, будет создан массовый рынок для мобильных сервисов, а также для эффективной реализации технологий ГЛОНАСС.
На первом этапе – в 2011-2012 гг – проект будет внедрен для территории России. К 2013 г. планируется выйти на китайский рынок, а позднее и на рынки других стран. Согласно планам, суммарный денежный поток в течение первых пяти лет реализации проекта составит более 15 млрд руб.
Досье на компании Shenzhen Hangsheng Electronics основана в 1993 г., является ведущей китайской компанией, специализирующейся на разработке, производстве и продаже автомобильных электронных устройств. Количество сотрудников 2300. В настоящее время Hangsheng электроники занимает 30% внутреннего рынка. Оборот компании – $1,85 млрд. |
Китайские производители обосновывают свое решение о выборе партнера тем, что холдинг AAC-Group является лидером по поставкам мультимедийных комплектующих на ведущие российские автозаводы (АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ). Основные производственные мощности российской компании сегодня расположены в КНР, знает аналитик “Story-Avto” Иван Ченьков. Хотя в ближайшие годы планируется перенести их в России, и это для AAC-Group более удобно, полагает он.
Ченьков напоминает, что в 2010 г. AAC-Group инвестировало около 2 млдр руб. в создание завода автоэлектроники в Чистополе в Татарстане. Здесь же предполагается создать логистический комплекс по поставке электроники на автозаводы России. “Логично сосредоточить в этом месте основные производственные мощности для реализации проекта “Wолна”“, — считает эксперт.
В целом, по мнению Ченькова, российско-китайский проект имеет неплохие перспективы. “Автолюбители рано или поздно оценят преимущества терминалов, которые позволят делать платежи, не выходя из автомобиля, — говорит он. – Тем более, партнеры владеют передовыми технологиями в этом деле, что имеет большое значение”.
Но насколько при этом вырастет стоимость авто? – задается вопросом коммерческий директор ООО “Автоспецоборудование” Марианна Серебрякова: “для российского покупателя важно, чтобы оно не привело к значительному удорожанию автомобиля”.
В любом случае проект нацелен не только на российский, но и на зарубежный, прежде всего, быстрорастущий китайский рынок, подчеркивает Серебрякова. Согласно прогнозам, в 2011 г. выпуск автомобилей в КНР составит более 20 млн единиц.
Источник: http://www.chinapro.ru