В частности, в первые девять месяцев текущего года отели Шанхая были заполнены менее чем наполовину, при этом в Гонконге заполняемость достигла 80%. Наиболее популярными в Китае остаются недорогие гостиницы, в которых предпочитают останавливаться и зарубежные гости страны, и местные жители, путешествующие по своей родине.
Тем не менее, в ближайшее время — конец 2011 и 2012 гг. — номерной фонд китайских гостиниц будет расширяться. Международные сети отелей в 30 крупнейших городах Поднебесной планируют увеличить количество номеров на 52%. Так, Marriott International Inc. намерен в ближайшие три года открывать одну новую гостиницу в месяц. В настоящее время в провинции Ляонин возводится сотый отель этой компании на территории КНР. В предстоящие десять лет на долю китайского рынка будет приходиться 25% всех гостиниц Ritz-Carlton, который является одним из брендов Marriott International. А Hilton расширит свои гостиницы в четыре раза к 2014 г. Таким образом, через три года их будет уже сто в Китае.
Отметим, что за минувшие пять лет в Поднебесной номерной фонд международных сетей уже прибавил 62%. Новый гостиничный бум был вызван повышением туристического интереса к этой стране. В 2010 г. КНР заняла третье место в мировом рейтинге по объему турпотока после Франции и США. Однако в будущем избыточность гостиничного номерного фонда может привести к спаду прибылей отельеров.
Источник: http://www.chinapro.ru