В европейской культуре черный цвет – это цвет чего-то страшного, ужасающего и древнего. Хотя культурологи утверждают, что изначально черный цвет не нес в себе только отрицание живого, он был просто отожествлением Праматери-Земли, как дающей жизнь, так ее и забирающей. Китайцы смогли пронести эти древние предания через тысячелетия, поместив черный в сектор знаний и понимания законов Вселенной.

Древние мифы Китая утверждают, что под землей есть место обитания душ умерших Юду — “столица мрака”. Ворота, в подземный мир, находятся в большой черной горе, на которой живут черные люди. Там же водятся исключительно черные животные: птицы, змеи, тигры, лисы и барсы.

Правитель подземного царства — бог Хоу-ту. На страже стоят трехглазые великаны Ту-бо с головами тигра, увенчанные блестящими рогами. Они преследуют людей, которые приближаются к ним и омывают руки свои их кровью. Чуть позже, подземный мир обогатился и другими деталями. Однако, в отличие от христианского мировоззрения, слуги подземного царства не враги небесных сил. Они не искушают души людей при жизни, они лишь воздают им по заслугам после смерти и меру наказания определяет Небесный владыка Юйхуана шанди.

Ад, в китайском понимании, не зло, а чистилище душ, которые пройдя через жестокие испытания, должны вновь возродиться для более праведной жизни. Ад и рай связаны с собой неразрывно и составляют единое целое в пространстве мироздания.

Именно поэтому, черный цвет в Китае – это и убивающее и возрождающее начало, подобно Матери-Земле.

Так же черный цвет связан и с мифическим правителем Чжуань-сюем — божеством-первопредком. У него ровная, словно вытачанная из нефрита голова, что говорит о его мудрости. Он был первым правителем Китая, взошел на престол в возрасте 20 лет и мудро управлял страной 78 лет с помощью магической силы воды. Именно в период его правления была прервана связь между Землей и Небом.

По одной из версий, он произошел от дракона-радуги и луча звезды. Он еще известен и тем, что научил людей считать, установил порядок поведения женщин, запретил инцест и был одним из самых просвещенных правителей своего времени. По другой – он потомок водяного дракона. Именно с этого момента черный цвет становится символом воды.

Сюан-мин – он же и Юй-ши – это черный дух воды. Воинственный и милосердный, он изображался в виде грозного воина в желтых одеждах с черной бородой. Он ходит вместе с Фен-бо, духом ветра и дают плодородную влагу праведным, и уничтожают посевы грешников.

На Севере живет и темный воин Сюаньу – черная черепаха, символ мудрости и долголетия в Китае.

Черной черепицей выложена крыша императорской библиотеки в Пекине, таким образом, вода (черный цвет) должен был защищать знания от огня.

Черный — это символ ночи и зимы. В фэн-шуе – это очень сильный цвет, означает деньги, власть и карьерный рост. Слова «ночь, зима, холод и луна» отвечают определению Инь и черному цвету. Черный – это совокупность всех цветов, поэтому он может и уравновесить другие цвета, и сделать их более выпуклыми. Именно поэтому его так часто используют при оформлении интерьера в китайском стиле. Черный хорош в сочетаниях с другими цветами. Эти сочетания энергетически могут быть сильнее, чем цвета по отдельности.

Расположенный в секторе богатства, он позволит притягивать к человеку только честных партнеров по бизнесу. Но использовать его нужно крайне осторожно. Лучше в северном секторе поместить символ черепахи, как символа долгой жизни, силы, небесной поддержки, стабильности, защиты, мудрости и долголетия и выносливости.

Тайна – это удел ученых, змея – мудрость, черепаха – долголетие, вода – проникает повсюду, помнит все. Именно поэтому черный цвет в китайском символизме – это цвет познания и учености, углубления в непознанное. Он очень уважаем. Что полностью соответствует буддийскому мировоззрению. Ведь один из главных грехов в буддизме – это невежество.

Источник: http://www.chinapro.ru