Просто и доступно

Нет, здесь напрочь отсутствует политика, к тому же нет слов про качество китайской продукции. Критике подвергается все сильнее возрастающая родительская безалаберность помноженная на китайскую дешевизну и массовость. По данным компаний, торгующих мототехникой, число мопедов китайского производства неуклонно растет. В основном это копии популярных японских моделей, значительная часть которых ввозится через пункты пропуска, расположенные на территории Приморского края, следует далее в Сибирь, на Урал и в европейскую часть России.

Кроме подростков клиентами компаний по продаже скутеров стали еще две группы потребителей. Во-первых, это те, кто использует скутер на даче для поездок в ближайший населенный пункт. И, во-вторых, все остальные, для кого эта техника — средство борьбы с пробками. Много скутеров покупают владельцы загородной недвижимости.

Парадокс этикетки

После посещения магазинов возникает вопрос: почему одни скутеры стоят дешевле, а другие дороже: внешних-то различий порой не найти. Парадокс здесь такой: не важно, какая на скутере этикетка, написано ли там Kawasaki или Suzuki, все равно собирают их все в Китае. Причем деньги берутся исключительно за имя, а не за технические характеристики. Цена еще колеблется от наличия «наворотов» – маятниковой или спортивной вилок, спойлеров, тюнинговых глушителей, дисковых тормозов, электрики. Чем больше всего, тем цена выше.

Конкуренты

И, все же основная конкуренция разворачивается между продавцами новой китайской техники и подержанной японской, где постепенно победу одерживает Поднебесная. Эксперты объясняют экспансию китайских производителей тем, что ресурс подержанной японской техники практически исчерпан и ее просто не хватает. При одинаковом ценовом диапазоне в 25 000–45 000 руб. за пятидесятикубовый скутер продавцы новой китайской техники обеспечивают ее гарантией, а также постпродажным обслуживанием. К тому же, качество китайской техники постоянно растет. Китайские производители сами активно ведут борьбу с так называемой no name продукцией, в результате становится все меньше некачественной техники, на которой не указано ни серии, ни модели. А внешний вид, дизайн, раскраска, обтекатели, понты для многих взрослых потребителей никакого значения не имеют. То есть большинству потребителей нужна именно рабочая лошадка — простая, надежная и по возможности не особенно дорогая. Но чтобы доезжала до города и обратно и не глохла на подъемах. Про любителей скорости и шика в общем-то в этой связи упоминать не стоит. Потому что их гораздо меньше, да и «заточены» они на более дорогую технику в основном японского производства. Но это уже другой сегмент.

Так что же такое массовые и дешевые «китайцы»? Эти машинки могут ехать целый день без устали и закончить путешествие без поломок. Если регулярно менять масло и чистить карбюратор, то прослужат они не один сезон и оправдают свое предназначение. Так что не забывайте о плановом ремонте.

Источник: http://www.chinapro.ru