В 2009 г. производство стирального порошка составило 3,8 млн т, увеличившись по сравнению с 2008 г. на 13,4%. В том числе, на крупнейших китайских производителей (к которым относятся марки Nice, Liby, Nanfine, P&G, Unilever, Lonkey, White Cat, Jiahe, Quanli и Resun) пришлось 60% от общего объема. С точки зрения географии, большинство производств сосредоточено в провинции Гуандун (27,4%). 94% продукции пришлось на обычные стиральные порошки, 3,5% – на концентрированные и 2,5% – на другие. Кроме того, существенно увеличилась доля экологически чистых в производстве (что очень важно для наименьшего загрязнения окружающей среды) безфосфатных порошков (на них пришлось более 70% от общего объема производства стиральных порошков).

Мыло

Несмотря на активное развитие синтетических моющих средств, мыло традиционно продолжает пользоваться большой популярностью, особенно среди сельского населения, где до сих пор используют этот продукт и для туалетных процедур, и для стирки. Эксперты считают, что спрос на мыло будет оставаться высоким в течение еще многих лет.

В 2009 г. объем производства мыла в КНР составил 0,88 млн т, что на 18,2% больше, чем в 2008-м. В том числе, 74% пришлось на хозяйственное мыло, 23% – на туалетное, 3% – на другие виды. Крупнейшим производителем мыла является провинция Чжэцзян, на которую приходится 41,8% от всего объема производства.

Жидкие моющие средства

В 2009 г. производство жидких моющих средств увеличилось по сравнению с предыдущим годом на 19,1% и составило 3,12 млн т; 9,3% пришлось на жидкое мыло для рук, 80% – на средства для мытья посуды, 2% – для промышленных нужд, 8,7% – на другие виды.

Мыльная география

Производство моющих средств в КНР по регионам, 2009 г., т (доля в общем объеме производства, %)

Источник: Национальное статистическое бюро КНР

Продолжение следует…

Источник: http://www.chinapro.ru