«Современные дети не знают, что такое настоящая жизнь, они не знают никаких проблем, поэтому большинство из них никогда не добьется выдающихся результатов», — считает Дин Цзохун, юаневый миллиардер, основатель производителя мебели Yuexing Group. Он сам о «настоящей жизни», знает не понаслышке. Дин начал работать сразу после завершения средней школы, причем, зарабатывая меньше юаня в день, он умудрялся не только обеспечивать себя и отсылать деньги домой, но еще и откладывать – это позволило ему начать свое дело.

Ложь во благо

Дин родился в семье крестьян, он с раннего детства был готов к тому, что после школы придется работать, на его содержание и уж тем более на оплату учебы в университете у родителей денег не было. Карьере военного, которую ему прочили родители, он предпочел профессию плотника – так он сможет часть заработанного отправлять подрастающим братьям, рассчитал Дин, военный он был бы на государственном обеспечении и без жалования.

В 1981 г., освоив секреты мебельного искусства, он с билетом за 5 цзяо в кармане и набором инструментов отправился в соседний Чанчжоу, известный своими мебельных дел мастерами. Поселился у тетки. Три дня он ходил из мастерской в мастерскую в поисках хоть какого-то заказа: раз у тебя нет опыта, рассчитывать тебе не на что – таков был ответ. Чтобы заполучить работу Дину пришлось пойти на обман: он решил сказать, что плотничает в Чанчжоу уже три года. 19-летинего паренька, которого раньше и на порог-то не пускали, стали воспринимать серьезно. Только потребовали, чтобы он показал мебель, сделанную своими руками. Дин, который за три дня, конечно, сделать ничего еще не успел, приуныл было. Но вспомнил о новом комплекте мебели в теткиной гостиной. Стоит ли говорить, что родственница племяннику отказать не могла, мебель выдали за работу рук Дина. Тот получил свой первый заказ.

Аукцион щедрости

Дину предстояло сделать гарнитур из 8 предметов мебели – столов, кресел, дивана… через 36 дней заказ был выполнен. «Мне заплатили 100 юаней. Помню, как сейчас, мне отсчитали 10 хрустящих 10-юаневых бумажек, — вспоминает Дин. – Мне хотели еще заплатить по 2 юаня за каждый день работы – так тогда было принято в Чанчжоу. Только я отказался. С тех пор заказы у меня никогда не переводились». Все хотели работать с мастером, услуги которого обходились на 2 юаня в день дешевле, чем у других.

Время брендов

К 1988 г. он скопил 3000 юаней. Собрав восемь односельчан, двое из которых были его младшими братьями, он открыл мебельную фабрику. Он действовал также как и прежде: цены на мебель предлагал ниже рыночных, просто теперь производством мебели кроме него самого занимались еще восемь человек. За шесть лет капитализация предприятия выросла в 4000 раз! К 1994 г. она составила $1,6 млн. Тогда было принято решение регистрировать бренд. «ХХI век – время брендов», — объясняет Дин. Благодаря низким ценам и возможности изготовления мебели под заказ вручную за год работы Yuexing Group завоевала половину рынка мебели для пятизвездочных отелей. Дальше – неуклонный рост. В начале 2000-го – компания вошла в список 500 крупнейших китайских предприятий, у Yuexing Group уже было две производственные площадки по десятки тысяч метров каждая, количество сотрудников (включая продавцов отделов продаж) превысило 5000 человек.

По подсчетам Hurun Report, в 2008 г. на счетах сына крестьянина Дин Цзохун скопилось уже $367 млн. Как апогей – по итогам Третьего саммита китайских предприятий-2009, прошедшего в Шанхае, китайский производитель мебели Yuexing Group был назван самым влиятельным брендом в Китае за 2008. Покорение мировых рынков – не за горами, обещает Дин.

Источник: http://www.chinapro.ru