Уроженец Внутренней Монголии китаец Чжан Ган заработал на блюде национальной монгольской кухни — супе из шестимесячного ягненка. За десять лет он стал лидером на китайском рынке, а в декабре 2008 г. его компания была признана «Лучшим брендом в сфере общественного питания КНР» и вошла в десятку наиболее влиятельных брендов страны.

Суп из Монголии

Когда-то $12 000 для миллионера Чжан Гана были фантастической суммой. Именно столько он вложил в открытие первого ресторана – то были сбережения, которые он копил почти 20 лет. Правда, ресторан к тому моменту уже 35-летний Чжан устроил с размахом: взял в аренду помещение площадью 400 кв м. размесил 30 столов, оборудованных специальными кастрюлями для приготовления пищи, нанял 50 человек обслуживающего персонала. Это было заведение известное в русском языке под названием «ресторан-самовар» (hot pot). В общем-то ничего необычного, если бы не одно «но» – фирменное блюдо. Им стал суп из шестимесячного ягненка особой породы, специально разводимой на экологически чистых пастбищах во Внутренней Монголии. Причем, и способ приготовления яства был выбран необычный – никаких приправ, что, в корне отличало его от богатой пряностями технологии приготовления блюд hot pot. Именно этот выбор определил название сети – «Маленькая овечка».

Блюдо китайцам понравилось. Через год Чжан открыл второй ресторан, дальше их число росло в геометрической прогрессии.

Иностранный интерес

Впрочем, мясо ягненку пришлось по вкусу и иностранцем. В 2006 г. президент британской инвестиционной компании 3i Group Джэми Пэтон попробовал фирменное блюдо в одном из гонконгских ресторанов Little Sheep. Выходя из ресторана, он уже принял решение инвестировать в китайскую сеть – такое впечатление на него произвел вкус ароматного ягненка. В 2006 г. 3i Group вложила в предприятие Чжана $25 млн и стала владельцем 13,92% акций компании.

К 1 марта 2009 г. сеть Little Ship объединяла уже 130 собственных ресторанов и еще 246, работающих по франшизе, 20 из которых были открыты в Гонконге, Макао, Японии, Канаде и США. В обслуживании сети были заняты порядка 240 000 человек. Согласно ежегодному отчету для гонконгской биржи (компания вышла на биржу в 2008 г.), общая стоимость продаж Little Sheep в 2008 г. достигла $186 млн, что на 34% больше, чем годом ранее, чистая выручка составила порядка $20 млн (плюс 41,2%).

Причем, кризис развитию компании не помеха. Исполнительный директор сети Чжан Чжанхай сообщил, что в текущем году предприятие намерено продолжать расширять свою долю на рынке и планирует инвестировать $25 млн на дальнейшее развитие. Компания намерена открыть 50 новых ресторанов в крупнейших городах Китая – Пекине, Шанхае и Шэньчжэне. Капиталовложения в них составят более $15 млн.

Источник: http://www.chinapro.ru