Майкл Оуян: «Кризис подстегнул китайцев покупать люксовые товары»

Эксперты советуют производителям товаров класса люкс внимательнее присмотреться к китайскому рынку, именно ему пророчат самые большие перспективы. Вы с такими оценками согласны?

Полностью. Думаю, что уже к 2014 г. китайский рынок роскоши станет крупнейшим в мире. Это неизбежная тенденция. Учитывая численность населения Китая, емкость любого из сегментов рынка в Китае феноменальна. Когда тог или иное направление выстрелит – это лишь вопрос времени. Что касается рынка роскоши, из-за большой разницы в доходах населения, большая часть китайцев довольствуется самыми простыми, непритязательными товарами. Но благосостояние людей растет, и совсем скоро люди начнут покупать предметы роскоши. Есть здесь и еще один фактор. У китайцев своеобразная психология: изначально люксовые товары покупают лишь люди с большим достатком, а следом их начинают покупать и представители среднего класса. Они надеются хотя бы посредством покупки дорогих товаров приобщиться к сильным мира сего. Именно этот фактор обеспечил стремительный рост рынку роскоши в Китае.

В чем, по-вашему, особенность китайского рынка роскоши?

В том, что абсолютно никто, ни одна страна мира по покупательной способности не может состязаться с Китаем. Расточительность китайских богачей известна во всем мире. В Китае есть одно выражение: То, что вы покупаете люксовые товары, говорит не о том, что у вас есть деньги, а о том, что у вас хороший вкус. Так что люди не считают деньги, когда дело касается брендов. Вообще в Китае можно выделить три группы потребителей люксовых товаров: Первые – модники. Они следят за миром моды, за обновление брендовых коллекций. Для вторых главный люксовый товар – это дорогие часы. Третьи – покупатели роскошных машин, личных самолетов и яхт.

Расскажите поподробнее о представителях этих трех групп потребления.

Основная группа потребителей люксовых товаров – это «модники». Сейчас их насчитывается около 200 млн (примерно 16% от населения страны) и их численность продолжает расти. Они живут в городах первого и второго порядка. Их месячный доход составляет порядка 20 000-50 000. С другой стороны, те, кто относятся к третей группе, составляют не более 0,15% населения страны, их всего около 2,1 млн человек. Годовой доход, как правило, превышает 3 млн. Большинство – топ-менеджеры крупных корпораций и владельцы компаний.

Можно ли сказать, что кризис никак не отразился на китайском рынке роскоши?

Да, кризис почти никак не отразился на китайском рынке роскоши. И даже наоборот – специалисты отмечают определенный рост. Причиной этому два фактора. Во-первых, китайцам свойственна экономия. Кризис сказался на их работе, на их заработках, но он не может повлиять на их жизнь. Деньги были скоплены за предыдущие годы, значит, даже отсутствие работы не повлияет на сложившиеся привычки потребления. Второй момент – общественное мнение: ты покупаешь люксовые товары в кризис, и все понимают, что кризис тебя не коснулся. Так что можно даже сказать, кто кризис подстегнул китайцев покупать люксовые товары.

Ваш прогноз по развитию рынка роскошкоши в 2010 г?

Согласно прогнозу нашей ассоциации, в этом году Китае будет продано брендовой продукции на несколько миллиардов долларов: драгоценностей на $2,7 млрд, кожаной продукции -на $2 млрд, автомобилей класса «люкс» — на $1,8 млрд, часов — на $1,1 млрд, одежды — на $1 млрд, косметики – на $690 млн.

Источник: http://www.chinapro.ru