Как стало известно в конце января, в проекте по созданию промышленного парка с транспортно-логистическим центром в городе Котельниче Кировской области совместно с Московская управляющая компанией «Промпарк-Центр» будут участвовать китайские фирмы «Машиностроительное предприятие «Чжунчэн», «Машиностроительное предприятие «Дунфан» и «Копания по производству посуды из нержавеющей стали «Кэфэн» из города Тайчжоу. При этом ориентировочный объем инвестиций в проект, который помимо логистического центра войдут несколько предприятий, составляет 200 млн евро. Однако именно инвестиции в свое время стали камнем преткновения в реализации всех работ по созданию оперативной доставки контейнерных грузов с Дальнего Востока в Центральную Россию и разгрузки таможенных терминалов Москвы.

Еще в начале 2006 г. Поволжская логистическая ассоциация объявила о том, что до конца года в Кировской области начнет действовать логистический центр. При этом считалось, что стоимость работ в $5 млн окупится за три года. А в случае, если Киров действительно сможет переключить на себя грузопотоки на Москву и Петербург, вложения обернуться быстрее. В целом специалисты были единодушны – создание логистического центра в Кировской области обоснованно. Объясняли это тем, что 60% грузов из Москвы возвращается в регионы. При этом с организацией терминала в Кировской области предполагалось усилить значение Нижнего Новгорода, как «плеча» между Кировом и Центральной Россией.

Однако и по прошествии двух лет, в 2008 г., идеи о переводе части грузопотоков из Москвы и Санкт-Петербурга в Кировскую область были далеки от реальности. Хотя уже тогда согласно стратегии транспортного развития Российской Федерации до 2030 г., АО «Российские железные дороги», на начало 2010 г. запланировало строительство третьей ветки железнодорожного пути от Котельнича до Лянгасово. Также в 2008 г. было озвучено, что проектами по логистике, то есть обороту контейнерных грузов, будут заниматься англичане. По производству железобетона и сухих смесей для строительства – немцы, проектированием деревообрабатывающих предприятий, которые предполагалось разместить на площадке – финны. Что касается собственно логистического центра, предполагалось строительство вести на основе экспортно-проектного финансирования, в котором генеральным экспортером должна была выступить компания «Уотерман Интернешнл»(Великобритания) с планами получения залоговых обязательств «Внешэкономбанка». Однако «Промпарк Центр», созданный в сентябре 2007 г. для реализации проектов по привлечению инвестиций и внедрения новых технологий в Приволжском федеральном округе, столкнулся с проблемой получения кредита в Европейском банке, в результате чего работы по возведению центра логистики решено было перенести на 2009 год.

Реально дело сдвинулось с мертвой точки после презентации проекта создания промышленного парка с транспортно-логистическим центром в Котельниче, которая прошла в постоянном представительстве Кировской области при правительстве РФ в августе 2009 г. На мероприятии присутствовала делегация китайского города Тайчжоу во главе с мэром Яо Цзяньхуа, который заявил о том, что желание участвовать в проекте создания логистического центра уже выразили руководители пятнадцати крупных предприятий города Тайчжоу. Таким образом, лишь китайские инвестиции дали возможность с уверенностью говорить о реализации пилотного проекта по созданию мультимодального промышленного парка в Кировской области, одними из целей создания которого являются перенаправлеине грузопотока из-за рубежа на региональный рынок России, а также стимулирование развития отрасли высоких технологий на российском рынке.

В ближайших планах построить в Котельниче на территории площадью 480 000 кв. логистический центр класса А, завод по производству железобетонных изделий и сухих строительных смесей производительностью 50 000 тонн сухих смесей и 4000 бетонных конструкций в год, а также предприятия по переработке мелкотоварной древесины. Кроме того, предполагается создание таможенного поста.

Источник: http://www.chinapro.ru