Лю Сяогуан: «Российское кино может отвоевать позиции в китайском кинопрокате»

Большинство ваших фильмов так или иначе связаны с Россией. Почему Россия?

Не я выбрал тему – тема выбрала меня. Я сам из Харбина – самого русского города Китая. Сотни русских жили в Харбине, они оставили важный след в истории города и сознании простых людей. Вполне закономерным для меня стал выбор темы первого фильма – «Впечатления от другой страны». Думаю, не стоит говорить, что «другой страны» была Россия. Ту картину я снял в 1985 г. Прошло больше 20 лет, а я по-прежнему не изменил выбранной теме, сейчас работаем над картиной «Город без стен».

Вообще у нас, у компании «Кино северо-восточной Азии», есть глобальная цель – создать одноименный канал. Зачем? Хотим развивать связи между Китаем, Россией, Восточной Европой и странами Балтии, хотим создать единое культурное пространство, чтобы народы стран лучше понимали друг друга.

Насколько востребовано в Китае российское кино?

Недавно мы проводили исследование, которое показало, что в Китае советские фильмы смотрят не меньше европейских и американских. Старое советское кино любят те, кому за 30. А вот российское кино в Китае показывают мало. И причина тут не в том, что российское кино непрофессионально. Взять хотя бы картину «Возвращение»: На Венецианском кинофестивале она завоевала «Золотого льва». Мне кажется, в том, что у российского кино нет массовых мировых прокатов, виновата советская психология, от которой до сих пор не могут избавиться многие режиссеры. Скажем, раньше, в советские времена, они не думали о продвижении фильмов, советская киноиндустрия субсидировалась из государственного бюджета. Теперь это жизненно необходимо. Если не заниматься рекламой, никто даже не узнает о том, что у кинокомпании появился новый фильм. Упаковка, если хотите, главное в современной киноиндустрии, содержание – хороший сценарий – отошло на вторую роль. Многие в России этого еще не понимают.

К тому же, российское кино не соответствует вкусам современных китайских зрителях. Они попали под сильное влияние американской киноиндустрией, которая в корне отличается от российской. Вторая стремится к реалистичности, к драматизму, первая же ставку делает на спецэффекты и динамизм сюжета. Американское кино – это фантастика в стиле «Звездных войнов», российское – это сама жизнь, наша с вами повседневная реальность.

Значит, жизнь нынче не в моде и никаких шансов у российского кино в Китае нет?

Вот тут-то как раз и заключается самое интересное. Дело в том, что в Китае многие устали от Голливуда. Российское кино может отвоевать позиции в китайском кинопрокате. Важно не упустить шанс.

А какое кино нравится китайцам?

В разных регионах Китая смотрят разное кино. Скажем, на севере любят картины Чжан Имоу и Фэн Сяогана, юг – под влиянием Гонконга и Тайваня, которому близка американская традиция. Исходя из этого можно предположить, что российское кино скорее всего большим спросом будет пользоваться на севере.

Источник: http://www.chinapro.ru