Контракт на поставку 43 авиамоторов РД-93 был подписан в конце декабря 2009 г. «Рособоронэкспортом». Об этом сообщает отраслевое информационное агентство «Авиапорт». В самом «Рособоронэкспорте» сделку не комментируют.

Двигатели Пекин должен был получить до конца 2009 г. Причем 25 из них уже изготовлены на Московском машиностроительном предприятии имени Чернышева. Неназванный источник в российской авиапромышленности подтвердил информацию о контракте, сообщив, что стоимость сделки составляет порядка $160 млн. В мае 2010 г. может быть заключен контракт на поставку еще 100 моторов того же типа.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Рособоронэкспорт» — единственный в России государственный посредник по экспорту и импорту продукции, технологий и услуг военного и двойного назначения.

Предприятие создано Указом Президента Российской Федерации № 1834 от 4 ноября 2000 г. и осуществляет внешнеторговую деятельность в отношении продукции военного назначения в целях реализации государственной политики в области военно-технического сотрудничества России с иностранными государствами. Только ФГУП «Рособоронэкспорт» имеет право поставлять на мировой рынок весь спектр разрешенных к экспорту вооружений военной техники, производимых предприятиями оборонно-промышленного комплекса России.

Финансовые показатели деятельности компании не раскрываются.

По словам эксперта Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, данный контракт завершает выполнение рамочного соглашения от 2006 г. о поставке в Китай 100 двигателей РД-93. По этому соглашению КНР уже получила 57 моторов. Новейший китайский истребитель FC-1 производится на экспорт и является одним из конкурентов российского МиГ-29 на рынках третьего мира. Первый контракт на поставку 150 самолетов заключен с Пакистаном.

«Для России выгода заключается в том, что наши предприятия будут загружены, что позволит сохранить кадры и уровень технической подготовки предприятия. Конечно, важен и доход от продажи, который пойдёт на развитие наших предприятий. Кроме этого, Россия будет зарабатывать на последующем обслуживании моторов и поставки запчастей в КНР. Выгода Китая заключается в том, что ему не надо с «нуля» разрабатывать собственный авиадвигатель, что очень долго и дорого. Он получит хороший мотор, производство которого уже отлажено, у него хорошие характеристики, его возможности известны. То есть уже многие заказчики могут представить, какими характеристиками будет обладать этот самолёт», — комментирует ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Зарабатывать на продаже моторов в Китай выгодно, убежден эксперт.

«Если бы мы отказали Китаю, то он приобрёл бы двигатели в других странах, то есть развитие авиастроения в КНР не прекратилось бы, а мы потеряли бы деньги. Сейчас для нас главное, чтобы деньги от продажи моторов Китаю, шли на перевооружение и модернизацию наших предприятий, чтобы они выпускали для нашей авиации новые двигатели, то есть опережали конкурентов, в том числе и КНР. А продавать в другие страны можно двигатели предыдущих поколений», — говорит Баранов.

Источник: http://www.chinapro.ru