Однако в ходе Шанхайского автошоу, которое открылось в понедельник, руководители автокомпаний высказывались об этом со сдержанным оптимизмом.

В General Motors предсказывали, что китайский авторынок вырастет за этот год на 5-10%. При этом глава китайского подразделения GM Кевин Уэйл отмечает, что делать серьезные прогнозы еще рано: «Мы думаем, этот год нам удастся, но нам нужно быть осторожными».

По словам главы китайского подразделения Ford Роберта Грациано, несмотря на устойчивые продажи в первом квартале текущего года, пока неизвестно, когда авторынок оживится после падения в конце прошлого года.

К покупателям вернулась уверенность в автопроме – здесь сыграла роль правительственная программа снижения налогов для мелких автопроизводителей и субсидий для покупателей из сельской местности. Об этом сообщил Джин Гебо, ассистент генерального менеджера Chery, крупнейшего частного китайского автопроизводителя. Хотя в компании прогнозируют рост продаж в 17%, Гебо, как и его коллеги, осторожен в прогнозировании того, спасет ли Китай мировые автобренды.

В Chery заявляли, что планируют купить ряд иностранных брендов. «Но, думаю, мы должны быть осторожны, учитывая прошлый опыт неудачных покупок», — отметил Гебо.

Ник Рейли, глава азиатско-тихоокеанского подразделения GM, скептически настроен насчет слухов о том, что Китай скупит западные автобренды. «У них уже был поучительный опыт», — сказал он, имея в виду сделку китайской госкомпании SAIC и обанкротившейся корейской автокомпании Ssangyong.

В то же время в GM прогнозируют, что Китай будет страной, которая побудит мир перейти на электромобили. Компания как раз планирует начать продажи своих гибридов Volt именно в Китае.

Источник: http://www.chinapro.ru