Во-первых, на кону безопасность. Не зря же еще в 2007 г. Toyota отозвала 55 000 автомобилей из-за проблем с напольными ковриками. Причиной сервисной кампании стали случаи смещения этих самых аксессуаров вперед по ходу автомобиля и блокировки педали газа. Скользкие – был приговор экспертов. Чтобы не повторять ошибок коллег, в Norplast, ведущем российском производителе автомобильных ковров, поддонов и иной пластмассовой продукции, сразу обратились в “Ростест”. Такой подход характерен для большинства компаний, стремящихся продвигаться на рынке под своим брендом. Ведь сегодня сертификация не является обязательным условием выпуска изделий, особенно так называемого второго эшелона. Да и вряд ли кому из “теневиков” захочется тратиться на испытания своей продукции в климатических камерах. Norplast пошла на это и выиграла. Теперь изделия этого производителя числятся в списках ведущих компаний, обслуживающих автомобили. Кстати, они не скользят, как их импортные аналоги, потому что по умолчанию имеют специальные фиксаторы.
Отдельной строкой в перечне продукции Norplast идут коврики для китайских авто. Здесь представлены практически все марки, выпускаемые в Поднебесной: LIFAN Breez, Graet Wall Safe, Graet Wall Hover, GEELY Vision, BYD F3. О последней модели стоит сказать подробнее. Дело в том, что китайская автомобильная компания BYD стала стратегическим партнером Таганрогского автомобильного завода (“ТагАЗ”) и на конвейере российского завода теперь появились седаны BYD F3. Авто в базовой комплектации, которая включает в себя гидроусилитель руля, кондиционер, магнитолу и другие опции.
Ну и причем тут Norplast, спросит любой въедливый наблюдатель, ведь, насколько известно, автомобили не комплектуются ковриками по умолчанию. И будет не прав, потому что первым, с чего начинается дооборудование автомобиля еще во время оформления его покупки в автосалоне, являются коврики. Именно о них покупатель задумывается в первую очередь.
Конечно, сейчас в Интернете представлено довольно много специализированных торговых площадок, где могут подобрать практически любой автомобильный аксессуар. Но дело в том, что зачастую почтовую посылку с вожделенной опцией приходится ждать очень долго. Как ни странно, но именно такой факт реально отпугивает покупателей от понравившегося им авто, стоимостью свыше $10 000. Да, коврик ценой порядка 1000 руб может стать непреодолимой преградой для покупки целого автомобиля. Между прочим, практически такой сюжет – отсутствие оперативного обеспечения запчастями китайских авто, ранее массово появившихся на российском рынке – стал одной из причин неудачи китайского автодебюта на российских дорогах.
На российском рынке Norplast появилась аккурат в постперестроечное время. 1991 г. для многих нынешних малых и средних предприятий стал годом рождения. Гигантам тогда приходилось туго – резко упали заказы, снизилась рентабельность. В результате главную скрипку начали играть небольшие фирмы, в виде цехов отпочковавшиеся от бывших советских флагманов. С кадрами у новых компаний проблем не было. Традиционно их руководителями становились бывшие начальники цехов, экономисты, инженеры загибающихся предприятий. Естественно за ними тянулись и другие специалисты, составлявшие костяк новых производств. Именно они, в период всеобщей массовой кооперации 90-х давали рынку новую, доселе не производящуюся в России и СССР продукцию. В основном это были так называемые товары народного потребления. То есть, та самая продукция, из-за отсутствия которой советских граждан считали обделенными.
Стартовав в 1991 г., Norplast также включилась в работу. И, по признанию специалистов, оказалась у истоков производства отечественных подкрылок, когда их изготавливали из стекловолокна и полиэфирной смолы. При этом продукция была прочной, но очень громоздкой и тяжелой. Вскоре на смену стекловолокну пришел ПНД (полиэтилен низкого давления), а затем и современный по всем показателям – полиуретан. Этот материал и стал идеально пригодным по своим физико-механическим свойствам для производства ковров в салон и поддонов в багажник.
О станочном парке таких предприятий обычно ходят легенды. Кто не знает ситуации, при этом начинает считать деньги предпринимателей, взявшихся за создание новой производственной фирмы, подсчитывать, сколько денег было потрачено на новую технику. Как правило, расчет оказывается не в пользу последних. Мало того, их традиционно путают с перепродавцами, с торговлей, где оборот средств и прибыль гораздо выше. Зато сами нынешние руководители компаний типа Norplast рассказывают о том времени с улыбкой. Причем первыми задают себе вопрос – и зачем мы ввязались в это дело? Станки, прессы приходилось откапывать буквально на свалке. Обычно их приобретали в организациях, занимающихся сбором металлолома, скупкой уничтожаемого имущества промышленных предприятий. Оборудование ремонтировали, красили и… оно начинало работать. Кстати, ремонтниками выступали те, кто решил продолжить работу по специальности в новой организации, покинув прежнее место работы вместе со своими знакомыми инженерами, начальниками цехов. Они же занимались и обустройством цехов. Например, производство Norplast сейчас расположено на территории мебельного комбината “Балтика”, что говорит само за себя – шли туда, где также сокращалось производство, где здания не годились для обустройства магазинов, где аренда соответствовала возможностям.
Сырье старались самостоятельно не закупать, работали на давальческом. Такая практика во многом сохранилась и сегодня. Такой подход позволял решать сразу несколько задач. Первая – не “замораживались” деньги, которых и так не хватало. За качество сырья, а, следовательно, и продукции во многом нес ответственность заказчик, который вместе с заказом привозил на производство полуфабрикаты, в данном случае – полиэтилен низкого давления в гранулах.
Характерно, что в среде аналогичных небольших производителей, которые обычно знают друг друга, как свои пять пальцев, царит закон слова. Здесь зачастую заказ можно обговорить на словах по телефону, оставив “бумажную” работу на более позднее время. Зато попадание в “черный” список за нарушение данного слова грозит откровенным бойкотом не только со стороны коллег, но и заказчиков. Это, часто имеет гораздо худшие последствия, чем проблемы с налоговой. Кстати говоря, сам по себе рынок изделий из пластмассы для автомобиля нельзя назвать напряженным – на нем найдется место всем. Главное – не врать и не “косячить” и тогда даже у новой компании появится возможность использовать ресурсы коллег в виде торговых представительств в крупных городах России.
Как результат – признание продукции Norplast покупателями. Сегодня достаточно часто на форумах в Интернете можно прочитать: “Многим будет полезно, а я вспомнил, что покупал коврики нашей питерской конторы Norplast. И качество нормальное, и стоили меньше “фирмы”. Даже в Беларуси есть ковры от Norplast”. Или так: “В поселке Саперный на территории мебельного комбината есть компания, выпускающая подкрылки и ковры. Там их можно купить за смешную цену – дешевле, чем в салонах”. В свою очередь продавцы автомобилей высказываются скромнее: “Просим вас при покупке автомобильного коврика в салон на BYD F3 внимательно отнестись к применимости данного аксессуара. Еcли вы не уверены, что автомобильный коврик в салон подойдет на ваш автомобиль BYD F3, задайте вопрос нашему менеджеру по продажам”. Естественно тот порекомендует продукцию отечественного производителя. Как ни крути, а патриотизма в России еще в достатке. В данном случае он помогает производителям, у которых приобретается BYD F3.
Источник: http://www.chinapro.ru