Кроме того, китайские бизнесмены вынуждены повышать тарифы, чтобы изыскать инвестиции в развитие дела. Кризис 2009 г. заставил многих портовых операторов отказаться от подобных вложений.
Первым повышение цен начнет порт Шанхая. В этом городе тарифы на услуги контейнерных терминалов не менялись последние пять лет.
Напомним, что по данным Главного таможенного управления КНР, начиная с 1980 г., когда в стране было восстановлено таможенное налогообложение, по 2010 г. среднегодовой рост объема таможенных пошлин составлял 21,6%. Сейчас поступления в государственный бюджет Китая на одну треть состоят из таможенных пошлин. В 1980 г. в стране было собрано 3,18 млрд юаней в виде таможенных пошлин ($49 млн). В 1990 г. этот показатель вырос до 28,3 млрд юаней, а в 2000 г. — до 224,2 млрд юаней. Ожидается, что по итогам 2010 г., государственные доходы от таможенных пошлин превысят 1,23 трлн юаней.
При этом китайские власти регулярно снижают уровень ставки таможенных пошлин. Так, в текущем году эта ставка составляет 9,8%, снизившись на 77,85% по сравнению с уровнем 1991 г. Это вызвало рост объема внешнего товарооборота Поднебесной с $165,61 млрд в 1992 г. до $2,8 трлн в 2010 г.
Источник: http://www.chinapro.ru