Пресс-служба «Уралкалия» сообщила, что компания приняла решение добровольно выплатить РЖД еще 1 млрд руб. в качестве компенсации за строительство 53-километрового обходного пути «Яйва – Соликамск». Путь был введен в эксплуатацию в декабре 2009 г., а добровольные ассигнования «Уралкалия» на его строительство составили 5 млрд руб.

По оценкам экономиста Александра Котова, дополнительная выплата в 1 млрд руб. ($ 35 млрд) снизит чистую прибыль Уралкалия в 2010 г. примерно на 8 %.

ОАО «Уралкалий», основанное в 1930 г., специализируется на производстве калийных удобрений. Большая часть продукции (90%) экспортируется. Доля компании на мировом рынке калийных удобрений около 10%. Основные рынки сбыта: Бразилия, Индия, Китай, Малайзия.

Впрочем, эксперт видит выгоду компании от подобных инвестиций в другом. По мнению Котова, «Уралкалий» таким образом пытается сохранить объемы своих экспортных поставок в текущем году.

Напомним, «Уралкалий» разрабатывает второе по величине мировых запасов Верхнекамское месторождение калийно-магниевых солей. Основными потребителями его продукции являются Китай, Индия, Бразилия и Малайзия.

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»Дмитрий Баранов считает, что эта ветка сооружена в качестве замены железнодорожной ветки, оказавшейся под угрозой разрушения в результате затопления шахты «Уралкалия», поэтому никаких новых возможностей для экспорта компании она не даёт. По его словам, пока не было сообщений о том, что компания заключила новые контракты с Китаем. Потребление хлористого калия в Китае в этом году может составить порядка 8-8,5 млн т, прогнозирует эксперт.

Источник: http://www.chinapro.ru