Среди заказчиков — компании Air China, Сhina Southern Airlines и China Eastern Airlines. К китайскому самолету проявили интерес GE Commercial Aviation Services (GECAS) и BOC Aviation. Как ожидается, в 2016 г. самолет получит сертификат на пилотирование и выйдет на рынок.

Напомним, что в последнее время как мировые авиакомпании, так и китайские расширяют свою сеть маршрутов и авиапарк. В частности, лизинговое подразделение китайского Bank of Communications подписало договор с Государственной корпорацией гражданского самолетостроения КНР COMAC. В соответствии с документом, COMAC изготовит 30 новых самолетов С919 вместимостью 158 пассажиров.

В Шанхае будет создан авиационный городок гражданской направленности. В южной части международного аэропорта Пудун уже идет строительство центра по производству и сборке китайских коммерческих самолетов С919. Первая очередь предприятия по сборке китайских пассажирских авиалайнеров будет введена в эксплуатацию в 2013 г. А в 2014 г. из аэропорта Пудун состоится первый полет этой крылатой машины.

Пассажирский лайнер С919 представляет собой узкофюзеляжный самолет, разработанный китайскими специалистами. В ноябре 2010 г. на авиасалоне Airshow China-2010 в городе Чжухай южно-китайской провинции Гуандун СОМАС заключила соглашения на производство 100 подобных лайнеров. В частности, заказы поступили от китайских компаний Air China, China Eastern Аirlines, China Southern Аirlines, Hainan Аirlines, China Development Bank (CDB) и американской лизинговой компании General Electric Commercial Aviation Services (GECAS). Суммы этих контрактов не разглашаются. В октябре 2011 г. китайская компания Sichuan Airlines решила закупить 20 самолетов С919. Еще 45 таких же крылатых машин заказала китайская лизинговая компания ICBC Leasing.

По сообщению СОМАС, интерес к лайнерам С919 проявляют зарубежные авиаперевозчики — например, европейский дискаунтер Ryanair. К 2020 г. СОМАС намерен выпускать 150 самолетов ежегодно.

Источник: http://www.chinapro.ru