Такие грандиозные вложения и масштабное строительство объектов инфраструктуры авиасообщения направлены на увеличение мощности авиаиндустрии Китая. Ожидается, что новые аэропорты обеспечат большую мобильность населения и возьмут на себя растущий пассажиропоток.
В настоящее время в Поднебесной действуют 175 аэропортов. В 2010 г. 130 аэропортов страны понесли убытки. Тем не менее, правительство КНР считает необходимым поддержать их финансово, поскольку они обеспечивают рост локальной экономики. По данным CAAC, прибыли сельскохозяйственных регионов КНР заметно вырастают, если рядом открывается аэропорт.
Ранее сообщалось, что объем авиаперевозок в Китайской Народной Республике по итогам 2010 г. вырос на 15,8% к уровню 2009 г. За прошлый год китайские авиакомпании перевезли 267 млн человек.
В 2010 г. экономическая эффективность гражданской авиации Китая поставила рекорд. Так, доходы отрасли от хозяйственной деятельности составили 411,5 млрд юаней ($62 млрд). Реализованная в 2010 г. прибыль гражданской авиации Поднебесной достигла 43,7 млрд юаней. Эти показатели выросли со ответственно на 37,2% и в четыре раза по сравнению с 2009 г. При этом прибыль авиакомпаний составила 35,1 млрд юаней, аэропортов — более 5 млрд юаней.
Источник: http://www.chinapro.ru