Также будут проложены двухколейные дороги протяженностью 6211 км. Железнодорожная отрасль Китая вполне способна обеспечить себя средствами. По предварительным оценкам, в конце 2010 г. отношение активов к задолженности китайских железнодорожных предприятий составило около 56%. Поэтому ликвидные средства железнодорожников смогут покрыть их обязательства по уплате процентов и погашению долгов.
Помимо финансирования, направленного на строительство центральными и местными правительствами, будут использованы инвестиции негосударственных компаний. Отметим, что в течение последних пяти лет 122 предприятия негосударственного сектора вложили 160 млрд юаней в сооружение 68 железнодорожных объектов.
Напомним, что долгосрочные планы развития железных дорог Китая предполагают, что к 2012 г. суммарная протяженность скоростных железных дорог в стране составит 13 000 км. Сейчас этот показатель в Поднебесной составляет 7531 км. Ожидается, что самой быстрой в мире станет скоростная магистраль Пекин-Шанхай. Ввод в эксплуатацию этой дороги запланирован на конец 2011 г. Общая протяженность дороги составляет 1318 км. Китай занимает первое место в мире по длине скоростных железных дорог.
Источник: http://www.chinapro.ru