К концу сентября 2011 г. железнодорожное ведомство Поднебесной задолжало государству 2,23 трлн юаней ($351,8 млрд). Китайское правительство решило поддержать отрасль и ввело налоговые послабления для держателей облигаций Министерства железных дорог КНР.
В 2010 г. прямые инвестиции в развитие железнодорожной инфраструктуры страны составили 3% от общего объема капиталовложений Китая. В 2012 г. китайские железнодорожники планируют начать строительство 6 366 км новых линий.
Ранее сообщалось, что китайское Министерство железных дорог получит финансовую поддержку государства в размере 200 млрд юаней (примерно $31,4 млрд). На эти средства будет реализован ряд ключевых проектов по строительству железных дорог.
Напомним, что после столкновения двух скоростных поездов в восточно-китайской провинции Чжэцзян, которое произошло в июле 2011 г., в Поднебесной были свернуты многие проекты по железнодорожному строительству. Планы финансирования были пересмотрены, но не отменены.
Так, 12 октября 2011 г. Министерство железных дорог Китая выпустило облигации первой очереди на 20 млрд юаней, а 26 октября вышли облигации второй очереди. Программа Госсовета республики по развитию железнодорожной сети страны на среднюю и долгосрочную перспективу осталась без изменений.
Источник: http://www.chinapro.ru