По данным китайского минфина, импортные сборы на бензин снизятся на 4%, а на горючее топливо — на 5%. В итоге величина пошлины составит 1% от стоимость этих видов топлива. Власти Поднебесной считают, что эта мера поможет смягчить сложившийся торговый дисбаланс, а также будет способствовать росту импорта высокотехнологичного оборудования и сырья.
Как сообщалось, в мае текущего года китайские власти на неопределенное время приостановили экспорт дизельного топлива. Это связано с растущим спросом внутри страны. В то же время запрет на поставки топлива за рубеж не коснется Гонконга и Макао. Поднебесная отправляет за свои границы до 100 000 баррелей топлива ежедневно.
Ранее специалисты китайской государственной нефтяной компании CNPC прогнозировали замедление роста потребления нефти в Китае. В 2011 г. ожидается, что видимое потребление вырастет на 6,2%, достигнув 9,66 млн баррелей в сутки. В 2010 г. рост составил 11,4%. Нефтеперерабатывающие мощности снизят производительность до 490 000 баррелей в сутки, тогда как в прошлом году этот показатель был 640 000 баррелей.
В то же время дизельное топливо будет пользоваться большим спросом, чем бензин. На этот процесс повлияет использование альтернативных видов топлива и ограничение продаж автомобилей на государственном уровне.
Источник: http://www.chinapro.ru