В настоящее время в качестве альтернативы дорогостоящему импорту нефти китайцы рассматривают возможность перехода на более дешевый уголь.

Напомним, что летом 2007 г. «Сибирская угольная энергетическая компания» (СУЭК) начала поставки угля по железной дороге для китайской China Datang Corporation (одна из крупнейших в Китае энергетических компаний, полностью принадлежит государству).

До этого экспортные поставки угля из России в Китай по железной дороге через транзитный переход Забайкальск-Маньчжурия не осуществлялись более 100 лет с момента строительства Дальневосточной железной дороги, СУЭК экспортировала уголь через порт Восточный, расстояние до которого от разреза Тугнуйский по железной дороге значительно больше, чем до китайских портов Дайлянь и Инкоу. А от этих портов расстояние до южных портов Китая, в свою очередь меньше, чем от Восточного. Таким образом, значительно снизились расходы на железнодорожные перевозки и фрахт.

К 2015 г. объем экспорта российского угля возрастет до 95-130 млн т в год, причем доля стран Азиатско-Тихоокеанского региона в структуре экспорта будет составлять от 25 до 40 млн т угля.

Такие данные были озвучены на V Байкальском экономическом форуме (БЭФ) в сентябре 2008 г.

Источник: http://www.chinapro.ru