Действительно хорошая продукция была. Достаточно консервативная, позволяющая пользоваться этими заграничными вещами долго, не думая о моральной старости вещей. Сейчас, правда, время другое, на дворе рынок, благодаря которому все узнали, что Китай бывает разным. В смысле перепродавец, перепродавцу рознь. Но и в таких условиях, китайское соотношение цена-качество продолжает приятно удивлять.

С другой стороны российский рынок полотенец явление довольно стабильное. Здесь кроме китайцев хорошо “сидят” египтяне, турки, индийцы, европейцы, и конечно российские производители. Официально только тех, кто делает махровые полотенца в нашей стране – семь. Практически все они включены в составы крупных холдингов, обеспечивающих полную технологическую цепочку, от поставок сырья до реализации готовой продукции.

Слово “официальное” тут, пожалуй, можно назвать ключевым. Дело в том, что для “полотеничного” сегмента рынка характерно участие большого количества малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, не предоставляющих в госорганы подробных отчетов о производстве отдельных видов продукции. Как правило, данные компании имеют небольшие швейные цеха и работают на том сырье, что есть на данный момент. В целом, суммарная доля “серых” производителей в общероссийских объемах выпуска полотенец не превышает 30%. Зато импорта в России более 80% и из этого объема Китай “отъедает” аж 60%. Но все равно, состояние российского рынка эксперты оценивают, как близкое к достаточному. То есть, на нем царит равновесие.

По большому счету все, что касается производства полотенец в Китае, имеет тот же вид, что и в России – основную их массу выпускают мелкие фабрики. Отличие в объемах. Поэтому периодически то в одной, то в другой стране вспыхивают скандалы, связанные с затовариванием местного рынка полотенцами из Поднебесной. Проще говоря, то там, то тут большой куш срывают местные перепродавцы.

Так было в 2000 г., когда тревогу забила японская Ассоциация производителей полотенец, требуя от правительства ограничить ввоз в страну восходящего солнца китайской продукции. Дело в том, что и без того в Японии 80% продаваемых полотенец из Китая. Плюс к тому в 2000 г. в Японию было завезено 56 000 т китайских полотенец. Многие малые предприятия попросту вынуждены были закрыть производство, несмотря на то, что местные изготовители полотенец заявляли о своей готовности полностью обеспечить рынок необходимым количеством товара.

Так было в 2007 г. в Израиле, где китайские производители выиграли конкурс на поставку полотенец для израильской армии. Министр торговли тогда называл все это смертельным ударом по текстильной промышленности Израиля, говоря, что попытка сэкономить на нижнем белье для военнослужащих “аукнется” всем жителям страны. В результате министерство обороны дало задний ход, заметив, что конкурс еще только начался и, в конце концов, победителем стал местный производитель.

Все эти примеры говорят только об одном – Китай может выпускать очень много качественной продукции, а уж тем более полотенец. В этой связи в тему идут рекламные посты российских перепродавцов полотенец из Китая. Они практически на каждом интернет-сайте первым делом рассказывают, что вся продукция, завозимая ими из КНР, имеет гигиенический сертификат и сертификат качества, и отвечает самым высоким требованиям ГОСТа.

И в самом деле, если речь идет о предприятиях, активно афиширующих свой товарный знак, то здесь реально ожидать идеального сочетания дизайнерского искусства, высокотехнологичных производственных процессов, европейского менеджмента и многовековых национальных традиций труда. А махровое полотно будет только из 100% хлопка. Часто демонстрируется эксклюзивная “фенечка”: “рекомендуется многократная стирка (полотенца становятся еще толще и ярче)”. И, конечно, на этикетке полный перечень характеристик полотенца, вплоть до плотности полотна. Это во многом относится к продукции фабрик Даляня, Шанхая, провинции Фуцзянь. Натуральный текстиль не выгорает, не деформируется после стирки, не теряет яркости цветов. Поэтому известно, что даже при большом выборе лучше всего приобрести махровые полотенца из Китая – они легкие, пушистые, отлично впитывают влагу, выдерживают большое количество циклов стирки. Как пример, фабрика Sunvim Hometextiles – крупное модерновое производство, которое выпускает и экспортирует ежемесячно продукции на $11 млн более чем в 20 стран мира, в том числе и в Россию.

О “сером” производстве в связи с Китаем говорить вообще не приходится. Даже если с большим натягом представить, что процент “теневиков”, производящих полотенца в Китае равен тому, что есть в России – 30%, то в физическом выражении получается огромный тоннаж, который каким-то образом нужно сбывать.

Здесь на первое место выходит уже не производитель, и даже не частник-перепродавец, а государство и сетевики. Первое создает условия перевалки товара через границу, вторые обеспечивают продажу качественных изделий. Как, к примеру, “Ашан”, на прилавках которого в России спокойно лежат довольно качественные и дешевые китайские полотенца.

А как же тоннаж от теневой промышленности? Наивно было бы предполагать, что он остается в Китае. Весь его ассортимент можно как на витрине рассматривать на торговых развалах вдоль федеральных российских шоссе, либо на стихийных рынках и миничеркизонах, что не в пример, большому брату, продолжают успешно выживать и в столице, и в российской провинции.

Только тут есть свои особенности продаж. Например, как советуют опытные покупатели, полотенце перед покупкой нужно сильно сжать по краю. Если оно будет “скрипеть”, то сделано из синтетики и станет не вытирать, а размазывать воду по телу. И основное – товар нужно нюхать. Потому как ядреный синтетический запах некачественных красок это самый серьезный сигнал к тому, чтобы полотенце не покупать.

Но и на рынках можно встретить качество. Хотя оно не такое яркое и привлекательное, как кричащие полотенца с рисунками, заметными за километр. Но оно существует, ведь не всегда на “серые” китайские фабрики завозят откровенно контрафактную ткань. Как говорилось, на них шьют из того, что есть. А значит, воспоминания о китайской надписи “Сделано на фабрике Дружба” еще долго будут будоражить покупателей со стажем, являющихся завсегдатаями рыночных развалов.

Источник: http://www.chinapro.ru