В настоящее время тысячи китайских кораблей стоят на якоре из-за сокращения спроса на грузоперевозки. По данным ВТО, объем международной торговли в период с января по сентябрь упал на 17%. В частности, экспорт и импорт США и Европы за рассматриваемый период снизился на 20%, Японии – на 50%, Южной Кореи – на 30%, Китая – на 20%.

По данным китайских экспертов, в настоящее время в Китае объемы строительства новых судов превышают реальные потребности в грузоперевозках морем. В текущем году емкость рынка морских грузоперевозок вырастет на 10 млн т, в следующем году – еще на 40 млн т. При этом грузовые мощности китайских отрасли из-за износа и поломки кораблей могут сократиться лишь на 10 млн т.

По мнению экспертов, такая ситуация стала результатом большого объема заказов на производство кораблей в докризисный период, когда объемы грузоперевозок морем постоянно росли.

Контейнерные мощности китайского флота в ближайшие год-два, по прогнозам аналитиков, пополнятся на 2,5 млн двадцатифутовых контейнеров.

В ближайшие три-пять лет китайские мощности по морским грузоперевозкам будут оставаться излишними, говорят китайские эксперты. Они не исключают, что в ближайшее время в отрасли последуют слиянии и поглощение мелких компаний крупными корпорациями.

Источник: http://www.chinapro.ru