При этом объемы государственных заказов (особенно оборонных) настолько велики, что выделяемых денег, оседающих у российских производителей, с лихвой хватает, чтобы игнорировать большинство «гражданских» заказчиков, — так объясняют в компании из Владивостока причину, побудившую их наладить импорт судовой светотехники. Китай был выбран за оптимальное соотношение цены и качества, а также возможность создать любую продукцию по образцам заказчика, комментируют ситуацию в российской компании. Взяв за основу образцы российских и других зарубежных производителей (Германии, Польши, Финляндии), Китай создал аналоги приемлемого качества. Поэтому многое из произведенного в Южном Китае светотехнического оборудования почти идеально подходит для любого российского судна.

Таким образом, малый бизнес довольно успешно восполняет пробелы, возникшие в обеспечении российского гражданского флота комплектующими. В это время монополисты пытаются обеспечить себе поддержку в рамках государственной политики по модернизации судостроительной промышленности, а также содействие в реализации стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2020 г. Так в период с 19 по 21 мая 2010 г., в Москве, в выставочном комплексе «Гостиный Двор» и Конгресс-центре Торгово-промышленной палаты, состоится Международный Форум «Морская индустрия России» (МФ «МИР»), посвященный вопросам развития судостроительной промышленности, внедрения новых технологий в производство судов гражданского назначения, морской техники, модернизации портов и совершенствования судоходства.

Источник: http://www.chinapro.ru