Опыт работы с китайскими производителями в России обычно оценивают десятью годами.

К началу 2000 гг. в Поднебесной насчитывалось уже более 400 заводов по производству кондиционеров. Плюс в наличии была невероятно дешевая рабочая сила. Это не могло не привлечь крупных мировых производителей климатической техники, которые в борьбе за покупателя в последние годы только и делают, что снижают цены на свою продукцию и ищут пути ее дальнейшего удешевления. При этом все они предпочитали рассматривать Китайскую Народную Республику как удобный полигон для размещения собственных заводов по выпуску кондиционеров. Например, вырвавшись на передовые позиции по качеству и надежности своих бытовых и промышленных кондиционеров, японские климатические корпорации в свое время стали испытывать огромный дефицит пространства для развертывания своих заводов по производству кондиционеров. В конце концов, дело дошло до того, что практически все лидеры кондиционерной индустрии в Японии полностью закрыли производства на территории своей страны и переместили их в Поднебесную. В итоге сегодня практически все заметные мировые производители бытовых кондиционеров имеют одно или несколько производств в Китае. Некоторые из них (например, Mitsubishi) продают китайское оборудование только на внутреннем рынке, однако большинство (Fujitsu General, Sanyo, Matsushita, Electra, LG Electronics, Shivaki, Samsung и другие) активно поставляют китайские сплит-системы на экспорт.

Сами по себе китайские кондиционеры можно отнести к многочисленной группе малобюджетного климатического оборудования, в которую входят также корейские и некоторые европейские бренды, чье производство кондиционеров рассчитано на непритязательного потребителя, основным параметром которого при покупке кондиционера является исключительно стоимость прибора, и уже только во вторую очередь такие достоинства кондиционеров, как надежность, производительность и дизайн. Но, как можно судить по опыту работы в российских условиях, ресурс бытового китайского кондиционера, в зависимости от качества ключевых компонентов, сборки и монтажа, оценивается примерно в 7-10 лет, что является достойным показателем качества. При этом, удовлетворяют всем мировым требованиям, не только климатические системы, произведенные на китайских заводах, японскими брендами, например, но и те, что выпускают традиционно китайские компании.

Хотя, порой бывает откровенно трудно разобраться, где истинная фирма, а где выполненная практически из тех же комплектующих модель с похожим на фирменное названием. Впрочем, особо разбираться в этом покупатели кондиционеров эконом-класса не спешат. Для них главное, чтобы все работало за минимальные деньги. И, между прочим, работает. К примеру, китайская Generalklimat с отказами практически не знакома. Об этом говорит тот факт, что кондиционеры этой компании не только продают, но и устанавливают в магазинах по продаже кондиционеров. То есть, продавцы в них верят. А вот по «китайцам» с громким именем LG – процент отказа больше, хотя по цене они фактически идентичны Generalklimat.

Единственное, необходимо внести немного ясности по «кричащим» и экзотическим названиям, потому как «китайцами» их назвать можно с определенной натяжкой. Это «псевдокитайцы». Такие марки обычно придумываются и заказываются для производства крупными российскими климатическими фирмами на не самых лучших китайских заводах для получения эксклюзивности продаж на 3-5 лет. После этого срока марку уничтожают, а вместе с ней исчезает все, что относится к постгарантийному обслуживанию кондиционеров. То есть, через три года в случае поломки, даже самой незначительной (электронная плата, пульт управления, двигатели вентиляторов) с большой долей вероятности можно будет расстаться с таким кондиционером навсегда… И купить новый. Но, как правило, такое происходит крайне редко. Так что все остаются довольны. Для гурманов есть, конечно, и настоящие «китайцы». Но цена таких кондиционеров сопоставима со стоимостью моделей мировых брендов. Качество также выше бюджетного.

Чуть хуже дела обстоят с промышленными кондиционерами. Там случаются поломки. Вообще, промышленные кондиционеры — слабое место китайских производителей. Если бытовая климатическая техника, выпускаемая китайцами, еще и выдерживает в какой-то степени конкуренцию в сравнении с ассортиментом большинства производителей японских кондиционеров, то этого явно не скажешь о таких более крупных системах кондиционирования, как полупромышленные и промышленные кондиционеры. Здесь китайские инженеры и предприниматели, вкладывающие деньги в климатический бизнес, пока терпят поражение. К любом случае, все, относящееся к кондиционерам, в корне опровергает выражение «китайское, значит, некачественное».

Источник: http://www.chinapro.ru