Кстати, во многом, эти воспоминания основаны на реальных примерах использования теплиц китайцами. И не где-то далеко, а именно в России. Правда, продукция с этих минизаводов идет все больше некачественная, зато ее много. Тем не менее, нет худа без добра. Уже сам факт того, что на теплицы вновь обратили внимание, заслуживает хороших слов.
Проблема только в том, что сегодня в России вообще не производятся пленочные теплицы – самые демократичные и популярные во всем мире. В свое время целые строились огромные хозяйства, оснащенные современнейшими стеклянными конструкциями, которые до сих пор еще сохраняют свой уровень: и кадров, и технологий, и особенно биологических методов защиты растений. Но, как оказалось, нынче это дорого, не рентабельно.
А вот производство самых дешевых, пленочных теплиц, не так просто, как кажется. В России нет своего длинномерного профиля горячей оцинковки. Труба есть, профиль есть, а оцинковку до сих пор не наладили. Компании, которые готовы хоть завтра брать и гнуть этот профиль, создавая свои теплицы, в результате вынуждены покупать трубу на российском металлургическом заводе, а затем везти ее в Финляндию для оцинковки. Это сразу на выходе делает товар неконкурентоспособным.
На помощь пришли китайцы, предложившие и инвестиции, и сами теплицы. Как оказалось, они могут предоставить на выбор довольно большую номенклатуру тепличных конструкций, каркас которых изготавливается из высококачественной стали, оцинкованной методом горячей гальванизации с толщиной покрытия 80-100 микрон. Несущие конструкции также из оцинкованного стального профиля и включает все детали необходимые для монтажа теплицы.
Если говорить о так называемом самом демократическом материале, которым покрывают теплицы, то и здесь от Поднебесной есть предложения. Продавцы говорят, что покрытие выполняется из уникального пленочного материала, усиленного полиэтилена, со специальной светокоррекцией и высокой прозрачностью в видимой и ультрафиолетовой части спектра, который и днем свет пропускает, и вечером от него растениям одна радость. В общем, сплошной WLS (wave length shifter). А раз так, то покупай, собирай и выращивай, что душе угодно.
О том, что под таким покрытием из Поднебесной даже в пасмурную погоду или дождь кажется, что в теплице светлее, чем на улице, довольно часто утверждают российские огородники. И кто будет спорить с тем, что под пленкой голубого цвета, которая продается на вес, не рвется, а только тянется, сердце человека с лопатой не растает? Растает, и будет таять примерно три сезона, которые, как утверждают все те же продавцы, пленка выдерживает при бережном обращении с ней. Только все это очень походит на истории про цветные телевизоры, который в далекие 60-е с помощью цветной пленки на экране получал каждый владелец обычного черно-белого «ящика». А что касается срока эксплуатации чудо пленки, то кто ж его знает, что будет через три года?
Конечно, критиковать можно, что угодно, и даже пленку на теплицы. Но факт остается фактом – китайцы льют ее в любых количествах, дешевую и вполне приемлемую по потребительским свойствам.
Другой вариант покрытия теплицы – жесткий сотовый поликарбонат, имеющий отличные оптические и теплоизоляционные свойства, а также длительный срок эксплуатации. С этим продуктом некоторые огородники познакомились уже давно. Следы такого знакомства можно периодически видеть в виде украденных крыш автобусных остановок, изготовленных из такого материала.
Производят его практически по всему миру. Следовательно, благодаря такой популярности, купить продукт можно почти везде в России. Другой разговор – как отличить хороший поликарбонат от плохого? Первым делом специалисты советуют проверить листы на видимые повреждения, на правильную структуру перегородок, защитная пленка должна легко сниматься. А вот экономить на поликарбонате ни в коем случае не следует, иначе покрытие вместо обещанных 20 лет прослужит год и рассыплется в труху. Практически невозможно найти тех, кто бы посоветовал покупать тонкий (около 3 – 3,5 мм) китайский поликарбонат – он хоть и удобен для перевозки, но обладает меньшей прочностью. Поэтому серьезные организации, которые продают товар, китайским поликарбонатом не пользуются. Говорят, что по гарантии замена некачественного материала обходится очень дорого.
Таким образом, в тепличной отрасли многое происходит по той же схеме, что и в автомобилестроении, продукции ширпотреба. Главное – завоевать рынок. При этом на первоначальном этапе о качестве разговор, в общем-то, не идет. Однако если на весах одновременно окажутся некачественные овощи из «китайских» теплиц, гектарами заполонившие Россию, и сами теплицы китайского производства, то очевидно, выбор должен быть сделан в пользу вторых. Ведь в России, к сожалению, их не производят, а китайские, как всегда приемлемы по основному параметру «цена-качество».
Источник: http://www.chinapro.ru