Китайские телевизоры: проблемы отрасли и перспективы

Проблемы, сложившиеся в отрасли по производству цветных телевизоров

1. Основная проблема в отрасли по производству цветных телевизоров в Китае – существенное снижение спроса, причем как на внешнем, так и на внутреннем рынке. По данным исследования, проведенного гонконгской компанией Display Research Laboratory, мировой спрос на цветные телевизоры начал падать со второй половины 2008 г. Так, в четвертом квартале показатель упал на 3,5%. По данным производителей, в 2008 г. покупателями было востребовано примерно на 3 млн шт. цветных телевизоров меньше, чем годом ранее. Примечательно, что последние месяцы 2008 г. и первые 2009 г. (обычно «пиковый сезон» продаж телевизоров) ознаменовались снижением показателей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным ряда китайских производителей цветных телевизоров, заказы на многих предприятиях в этот период снизились более чем на 30%.

Производство цветных телевизоров в мире, 2008 г.

Источник: Display Research Laboratory (Гонконг)

2. В сложной ситуации оказались производители телевизоров с электронно-лучевыми трубками. По мере эффективного развития и внедрения в производство инновационных технологий, стал расти спрос на плоско-панельные телевизоры и, как следствие, падать спрос на телевизоры с ЭЛТ. Большую роль сыграло падение цен на первые. Так, в 2008 г. 32-дюймовый жидкокристаллический телевизор стоил даже несколько дешевле, чем 29-дюймовый телевизор с электронно-лучевой трубкой. Эти обстоятельства существенно ускоряют уход с рынка телевизоров с ЭЛТ.

3. Усиливается конкуренция между китайскими и иностранными производителями. Все больше зарубежных компаний открывают предприятия и увеличивают объемы производства продукции на территории КНР, что служит серьезным препятствием для выхода на рынок китайских производителей, доказывающих в сложившихся условиях недостаточную конкурентоспособность.

4. Китайские производители цветных телевизоров практически полностью зависят от импорта крупногабаритных панелей, необходимых для изготовления жидкокристаллических телевизоров. В 2008 г. Китай в общей сложности импортировал 1,9 млрд шт. данной продукции на сумму $44,1 млрд – это второй по объему продукт, ввозимый в Китай в отрасли производства бытовой техники, после интегральной схемотехники. При том, что ЖК панели составляют примерно 70% стоимости ЖК телевизоров, китайская работа в этой сфере сводится большей частью уже не к производству, а к сборке.

Прогноз развития отрасли

В текущем году положительных перемен в отрасли не произойдет, ожидается дальнейшее снижение экспорта. По прогнозам IDC, Display Research Laboratory и других организаций, занимающихся исследованием международного рынка, производство цветных телевизоров в 2009 г. в целом сократится на 3%, их продажи упадут на 18%. Ожидается рост объема производства и сбыта плоско-панельных телевизоров и соответственное снижение аналогичных показателей телевизоров с электронно-лучевыми трубками. Естественно, со всеми обозначенными проблемами столкнется и Китай. Причем основным негативным последствием мирового финансового кризиса станет дальнейшее снижение объемов экспорта.

Небольшой рост на внутреннем рынке возможен только благодаря мерам правительства. В 2009 г. ожидается незначительное развитие отрасли благодаря государственному плану «Бытовую технику — в сельскую местность!». По статистике, предоставленной Министерством Коммерции и Министерством Финансов КНР, в 2008 г. в результате получения государственных субсидий в размере $1,5 млрд, было приобретено бытовой техники на сумму $135,3 млрд. Успешная реализация и первые итоги данного проекта дают основания ожидать дальнейшего роста отрасли производства цветных телевизоров.

Примечание: в материале использована информация Министерства промышленности и информационных технологий КНР

Источник: http://www.chinapro.ru