20 + 80 = рынок
Очки из Китая стали не просто доступными, они буквально заполонили прилавки, в том числе и в России. Другой разговор, что на “цивилизованную торговлю” – магазины, салоны, клиники – приходится только 20 % рынка, остальное – это “дикая” торговля.
Казалось, все поставлено с ног на голову, однако это соотношение предельно точно демонстрирует тенденции, складывающиеся на рынке очков. В последнее время на фоне популярности контактных линз, российские граждане в большей степени подчеркивают роль очков, как модных аксессуаров, которые могут стать удачным дополнением к одежде, и обращаются за ними не только в случае крайней необходимости. То есть, очки, с диоптриями и солнцезащитные отчасти имеют теперь статус брошей и заколок, поэтому от их покупки в ларьках мало кто отказывается. Вообще, все большее число граждан России начинают адекватно относятся к продукции из Поднебесной, оценивая ее по параметру “цена-качество”. К тому же тенденцию закрепляют коммерсанты, занимаясь ввозом очков из Китая. Их качество за последние годы поднялось на достаточно высокий уровень, а цены по-прежнему продолжают радовать потребителя.
И, в самом деле, отчего бы не порадоваться, когда, к примеру, очковая оправа из монеля, которая в Китае будет стоить $2,5, в странах Европы продается за 10-15 евро. Именно благодаря существенной дельте в цене большинство оптических компании переводят свое производство в Китай, либо вообще решаются отказаться от производства очков, превращаясь в дизайн-студии. В США и Великобритании сегодня очки вообще не выпускаются. Резко сократилось их производство в Германии и Франции.
Разделение труда на настоящий момент стало приметой времени – большинство крупных компаний свои заказы отправляют на фабрики других компании этой же отрасли. Этим можно объяснить тот факт, что титановые оправы для очков делаются в Японии, а оправы средней и низкой ценовых категорий – в основном в Китае. Теперь определить, где были сделаны очки, стало намного сложнее.
Все дороги ведут в Китай
Премиальное, да и просто приемлемое качество продукции выдают далеко не все производства на территории многостаночного Китая. В этой связи специалисты то и дело перечисляют способы минимизации риска приобретения откровенных подделок, вовсе не отдавая себе отчет, что значительная часть очков “из ларьков” покупается, как разовое изделие. Ну, в крайнем случае, их используют, чтобы прочитать объявление на улице или ценник в магазине.
Другой разговор, когда в Поднебесной делают брендовую продукцию. Тут уж и про цену не скажешь, что она “китайская”. По мнению экспертов название страны-производителя, будь то Китай или Италия, в лицензированном “белом” производстве сейчас не столь принципиально. Взять, например, итальянского производителя и дистрибьютора элитных солнцезащитных очков, оправ и аксессуаров к ним – Luxottica. В концерн входят шесть фабрик в Италии и два предприятия в Китае. Luxottica занимается производством таких всемирно известных брендов как Arnette, Persol, Ray-Ban, Revo и Vogue. По лицензионным соглашениям производятся Bvlgari, Chanel, Dolce&Gabbana, Donna Karan, Prada, Versace, Burberry и Polo Ralph Lauren.
От Luxottica не отстает корпорация Carl Zeiss Vision Sunlens, базирующаяся в Италии и прежде известная как “SOLA Sunlens”. В 2007 г. она также открыла завод в Китае. Этот шаг компания сделала с целью экспансии на рынке Юго-Восточной Азии и продолжения развития на своих традиционных рынках Европы и Америки.
Очки и этикетка – вещи не всегда взаимодополняющие
И все бы было прекрасно, то есть, 20 % очков “цивилизованные”, 80 % – так сказать, продукция для всех и везде. Во всяком случае, можно было бы говорить о некой системе, с которой хотя бы можно было работать простым покупателям и представителям контролирующих органов. Ан нет, игрой в темную не брезгуют и статусные компании, “цивизизованные”. Они периодически попадаются на продаже очков “под бренд”, то есть, не задекларированных на китайско-российской границе в качестве фирменных, тех же Richemont (бренд Lancel), Dolce&Gabbana, Gucci и других.
А с другой стороны, кто знает, где, на каком предприятии они закупали продукцию. Может на китайском заводе Luxottica, либо Carl Zeiss Vision Sunlens, а может просто на заштатной провинциальной фабрике, клепающей что угодно, но большими партиями. Не зря же место, где были сделаны очки, сегодня стало определять намного сложнее. И не говорит ли это о том, что так называемый статус теперь во многом ассоциируется не с не реальным качеством, а этикеткой, за которую приходится платить на таможне. В общем, важно понимать, что пока в моде этикетки, игра в темную продолжается. И тут каждый сохраняет свое зрение как может.
Источник: http://www.chinapro.ru