Экономический кризис, введение запретительных пошлин на ввоз кузовов, а также общее повышение пошлин на ввоз иномарок, сделали нерентабельными не только прямой импорт китайских машин, но даже крупноузловую сборку (SKD) на территории России, рассказывает независимый автоэксперт Евгений Межов. «Сейчас единственным выходом становится мелкоузловая сборка: импорт CKD-машинокомплектов и последующие сварка, окраска и сборка в России», – говорит Межов. По этому пути пошел ульяновский завод “БАУ Мотор Корпорэйшн”.

Соглашение о создании совместного предприятия по производству коммерческих автомобилей в Ульяновске “БАУ Мотор Корпорэйшн” и Пекинская автомобильная холдинговая компания BAIEC (Beijing Automotive Import & Export Corporation) подписали в марте 2009 г. Стороны вложили в создание совместного предприятия по производству грузового транспорта 5,3 млрд руб. До конца 2009 г. были возведены административное здание (0,5 га), сформирована инфраструктура и логистическая сеть. С июля 2010 г. на предприятии была начата мелкоузловая сборка. Однако официальные поставки будут осуществлены уже после презентации на MIMS-2010. Первыми новинку сразу в нескольких модификациях с бортом, тентом, европлатформой, изотермическим, промтоварным и хлебным фургоном, получат одиннадцать дилерских салонов Москвы. По словам сотрудников автохолдинга RRT в Петербурге TONIK также ожидают в сентябре, октябре этого года. Грузоподъемность автомобиля составит до 1 т. По данным пресс-службы компании “БАУ Мотор Корпорэйшн” “в стандартной комплектации стоимость бортового автомобиля для конечного потребителя составит около 375 000 руб”. В ряду преимуществ автомобиля производитель отмечает бескапотную кабину, низкую погрузочную высоту, относительно большую длину грузовой платформы, компактные размеры и строгий лаконичный дизайн.

На сегодняшний день у TONIKa в России конкурентов не так много. Цены на бортовую “Газель” ГАЗ-3302, грузоподъемностью 1,5 т., начинаются от 385 000 руб. Версия “Фермер” со сдвоенной кабиной обойдется покупателю минимум в 429 000. Цельнометаллический фургон “Газель” ГАЗ-2705 предлагается по цене от 400 000 руб. Hyundai Porter на 980 кг с 2,5-литровым дизелем мощностью 80 л. с., в варианте шасси стоит от 429 000. Дешевле ульяновского “малыша” может быть только полноприводной УАЗ-3303 грузоподъемностью в пределах 1 т с двигателем мощностью 112 л. с., по цене от 373 000 руб.
“То, что этот автомобиль будет пользоваться спросом, не вызывает никакого сомнения, потому что найдутся потребители, которых привлечет цена автомобиля, особенно если она будет выдерживаться, – считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. – Наверняка будут и потребители, которых привлекут характеристики автомобиля. Конкурировать на российском рынке этому автомобилю придется со многими марками. В первую очередь, это ГАЗель, затем коммерческие автомобили на базе легковых шасси различных производителей, и, конечно же, конкурентами этой машины будут легкие грузовики других марок, пусть даже и чуть большей грузоподъемности”. По мнению эксперта, до конца года производитель может рассчитывать реализовать до 1000 автомобилей. “Но точное количество проданных автомобилей будет зависеть от ситуации на рынке, возможности компании удержать продекларированную цену, действий конкурентов”, — подчеркивает Баранов.

Проект по созданию совместного предприятия полного цикла между “БАУ Мотор Корпорэйшн” и BAIEC планируется завершить к 2014 г. Производственные мощности составят 60 000 автомобилей в год.

Московская Международная выставка Мотор Шоу / MIMS 2010 прошла с 25 по 29 августа в выставочном комплексе “Крокус Экспо”в 14 раз. Общая площадь экспозиции на этот раз составила 28 000 кв. м. По словам PR-директора компании-организатора ITE Екатерины Свиридовой из 593 зарегистрированных участников порядка 250 представляют Китай. И это, не считая отечественных компаний, являющихся дистрибьюторами китайских производителей.

Источник: http://www.chinapro.ru