Говоря о самих производителях, стоит помнить, что их гораздо меньше, чем можно подумать. То есть фирм заказчиков – неимоверно много, а изготовителей – гораздо меньше. За очень редким исключением, никто из европейских рыболовных фирм (даже самых крупных и известных) не имеет собственного завода по производству удочек. Потому что иметь такое производство в Европе – не рентабельно. Именно поэтому подавляющее большинство удочек делается в Китае, значительно меньший процент – в Корее. Что до Америки, то там поплавочные удилища не делают в принципе. Японцы, такие как SHIMANO и DAIWA тоже стали размещать основную массу своих заказов в соседних азиатских странах, говоря откровенно – в Китае.

Кстати, единственное специализированное российское предприятие “Сатурн”, выпускавшее удилища, закрылось еще в 2007 г., а производство всем известной марки “Волжанка” вот уже несколько лет размещено не в Балаково, а в Китае. Статусный технологический центр Sabaneev, специализирующийся в разработке и изготовлении углепластиковых удилищ, хоть и имеет опытное производство в России, основные производственные мощности все равно организовал в Китае.

В пику такому положению дел, по словам очевидцев, в Поднебесной ассортимент самой захудалой фабрики – под тысячу наименований, входишь на склад и понимаешь, что превзойти это невозможно. Ну, кто еще может сделать приемлемое по качеству удилище ценой $1 за метр палки? Никто. Отсюда вполне логичными смотрятся объявления о поставках рыболовных товаров из КНР, ассортимент которых просто захватывает дух – огромное количество спиннинговых, матчевых, штекерных удилищ, произведенных, как из дешевого материала, так и из углепластика. А если учесть, что все ведущие рыболовные компании со всего мира давно изготавливают продаваемый ими товар под своей маркой в Китае, то, купив спиннинг американской или японской компании, рыболов гарантированно получает, сам того не ведая, вещь, произведенную в Китае.

Иными словами, если не брать в расчет дорогостоящий эксклюзив, то любая удочка, которую можно увидеть на витрине магазина – это Китай. В крайнем случае – Корея или Малайзия. Плохо это или хорошо? На самом деле, Китай Китаю рознь. Это может быть как изделие очень высокого класса за разумные деньги, так и откровенный левак с неоправданно высокой ценой. Цену, понятное дело, накручивает цепочка продавцов.

Откровенно говоря, существует два способа попадания товара (в данном случае – удочек) в Россию. Первый – через посредника, чаще всего европейского. Второй – напрямую из Китая. В первом случае фирма-посредник, являющаяся носителем бренда (SALMO, BALZER, MITCHELL, MILO и многих других), выступает гарантом качества от своего имени. То есть, считается, что эти фирмы ведут собственную разработку оригинальных снастей. Только на практике все происходит гораздо проще. Не европейцы, а сами китайцы на китайском же заводе выставляют на продажу свои изделия, не имеющие ни марки, ни названия. Как ни странно – все уже давно придумано и изготовлено. Удилища средней ценовой категории – это не тот сегмент рыболовного рынка, которому свойственны инновации. Исключения из этого правила бывают, но очень редко. Так что “игра мозгами” тут совершенно не причем. Покупатель от организации с брендом тычет пальцем в понравившиеся удилища и все, дело сделано. Дальше просто наклеиваются этикетки знаменитой компании из Европы, кстати, тоже заказанные и изготовленные в Поднебесной. А следом все решает рекламная политика фирмы и маркетинг. Интересно, одни фирмы больше следят за качеством своих заказов, другие – меньше. Поэтому в одних случаях качество соответствует цене, в других – не соответствует.

Вариант “напрямую из Китая” также занимателен. Во-первых, тут не нужно переплачивать европейскому посреднику с брендом. В результате конечная цена получается гораздо привлекательней. Но рыболову часто важен бренд, поэтому, как правило, из двух совершенно одинаковых удилищ он выберет то, что с этикеткой от рыболовного кутюрье. Тут уж ничего не поделаешь – рыбацкий корпоратив в действии – товарищи не поймут, если без этикетки. Хотя, конечно, можно и с наклейкой. Здесь подойдет китайская Grows Culture. Не задешево, не бюджетно, но с достойным качеством. Об этом уже знают многие рыболовы.

Иные, правда, берут изделие без опознавательных знаков, где даже на упаковке отсутствует какая-либо маркировка, а на ценнике значится: “Удочка, Россия”. Но здесь главную роль играет сам процесс покупки-проверки новой удочки настоящим рыбаком. Ведь берут-то для реальной рыбалки, а не для того, чтобы удилище затем прокисло от длительного лежания на антресолях. Продавцы обычно при этом нервничают, зато выдержавшую испытание удочку потом расхваливают почем зря. И правильно делают. По мнению профи от рыбалки, “чисто китайская продукция” бывает двух типов – либо откровенный брак, либо целая партия приемлемых по качеству изделий, среди которых практически не встречается нареканий. Так что китайцы выдают все, что обычно бывает угодно искушенным и не очень рыбацким душам. Хотя, стоит признать, что в последнее время удочками из Китая стали активно интересоваться политики и радисты. Первые используют удилища в виде древка под свои партийные знамена. Вторые – делают из них самые настоящие антенны. А что? Как говорится, дешево и сердито. И тут уж не до наклейки, главное, чтобы работало.

Источник: http://www.chinapro.ru