В течение первых трех месяцев текущего года розничный оборот потребительских товаров в китайских городах достиг 4,268 трлн юаней, увеличившись на 14,9%, в деревнях — 663,1 млрд юаней с приростом на 14,6%.

В частности, предприятий общественного питания Поднебесной показали рост на 13,3%, достигнув оборота в 542,7 млрд юаней. Розничная торговля выросла на 15% — до 4,389 трлн юаней. Объемы продажи автомобилей увеличились на 11%, мебели — 25,4%. Реализация бытовой электротехники, а также аудио- и видеоаппаратуры поднялась на 0,6%.

Ранее сообщалось, что в период до 2015 г. объемы розничной торговли Китая будут прибавлять в среднем 15% ежегодно. Увеличение валовой прибыли торговых заведений страны за тот же период ожидается в таком же размере. Этот прогноз дали специалисты Министерства коммерции КНР в обнародованном докладе «Руководящие соображения о стимулировании развития розничной торговли в период 12-й пятилетки».

Напомним, что в 2011 г. объем розничной торговли Китая увеличился на 17% к уровню 2010 г. По предварительным данным Министерства коммерции КНР, розничный оборот достиг 18 трлн юаней ($2,85 трлн). В прошлом году особенно быстрый рост в Поднебесной показала розничная торговля через Интернет. В частности, по итогам девяти месяцев с начала 2011 г. объем продаж через Глобальную Сеть составил 519 млрд юаней. Годовой объем интернет-торговли в стране может достичь 718,6 млрд юаней. Он на 37,3% превысит аналогичный показатель 2010 г.

Источник: http://www.chinapro.ru