После таких выводов ученых оба лагеря, любители и критики китайской обуви, приобрели козыри. Первым теперь стало гораздо легче рассуждать о древней культуре производства обуви в Поднебесной, вторые с большим оптимизмом могут говорить, что китайцы и за 40 000 лет не научились делать качественную обувь. Но так ли они правы?

Что касается России, то на поверку подавляющее большинство импортной обуви здесь имеет китайские корни, то есть, выполненной полностью или частично на одном из китайских производств. Например, в Вологде, по словам директора по развитию сети магазинов «Данди» Владимира Григорьева, в основном продается китайская обувь. Шьют ее в Поднебесной по заказу известных европейских брендов, затем отправляют в Европу, там уже выдается другой сертификат, где о Китае даже не упоминается, и только потом обувь едет в Россию. Похожим образом пополняются прилавки обувных магазинов и в других регионах. Причем, не только так называемой фирменной, качественной, но и массовой, дешевой. Хотя, если быть объективным, то давно и всеми признано, что самой удобной обувью для мегаполисов являются китайские тапочки за доллар. Да и кто может возразить против китайских ботинок? Модных китайских ботинок, при взгляде на которые не хочется прощаться с молодостью, которые стоят адекватных денег, пошиты на фабриках, прошли все процедуры контроля качества и продаются под европейскими брендами? При этом многие обращают внимание, что качественная китайская обувь по качеству материалов ничем не уступает итальянским, а цена гораздо доступней, чем у дорогих брендовых ботинок. Возникает вопрос, а зачем платить больше за такие же материалы?

И, все же, отчего в России в основном говорят о невысоком качестве китайской обуви? На этот счет своим мнением делится продавец обуви, имеющий собственный бизнес под названием «Обувь России» Антон Титов. Так вот, по его словам, в России всего лишь восемь-десять отечественных компаний имеют возможность размещать заказы на крупных китайских фабриках, обладающих современным оборудованием, сильной технологической базой. Вместе они занимают не больше 10% рынка. Остальным, на которых приходится 90% рынка, приходится работать с мелкими производителями, где некачественные материалы и нарушения технологии. Поэтому основной российский обувной ритейл и приходится на неорганизованную торговлю: уличные развалы, несетевые магазины, отделы в универсамах. Парадокс, но игроков обувного рынка масштабов «Эльдорадо» или «Связного» в России нет, хотя этот рынок гораздо больше сотового.

Продолжая разговор про качественную продукцию китайских обувных фабрик, стоит внимательно прислушаться к мнению ортопедов, утверждающих, что у 80% ребятишек, живущих в России, в том или ином возрасте появляются различные заболевания, связанные со ступнями. И обувь, как ничто играет огромную роль в профилактике заболеваний. Какой должна быть обувь для ребенка и что нужно учитывать, покупая ее? Хороша та обувь для ребенка, которая не ощущается на его ножках. Главные преимущества такой обуви – комфортность и удобство. Это могут обеспечивать только фабричные изделия. А теперь самое интересное – фабричная китайская обувь не уступает по качеству немецкой. Правда, первую трудно найти на прилавках магазинов из-за дороговизны.

Все это в очередной раз подтверждает тезис о том, что имидж продукта в первую очередь создает продавец. Осталось только дождаться того момента, когда в России на громадном обувном рынке появятся настоящие большие игроки, масштабов «Эльдорадо» или «Связной».

Источник: http://www.chinapro.ru