В 2008 г. о китайском производителе соков и других безалкогольных напитков Huiyuan заговорил весь мир. В сентябре стало известно, что львиная доля акций китайской компании будет продана американскому концерну Coca Cola за сумму 17,92 млрд гонконговских долларов. Спустя некоторое время сделку отклонило антимонопольное ведомство Китая, акции Huiyuan взлетели в цене, а бренд стал узнаваемым во всем мире.

Основатель и президент правления компании-производителя соков Чжу Синьли родился в провинции Шаньдун в 1952 г. К 30 годам он был чиновником местного комитета по внешней торговли и экономики. В 1992 г., узнав, что местные фермеры не могут распродать собранный урожай яблок, он отказывается от стабильной работы и уйти из комитета, чтобы заняться бизнесом. Чжу регистрирует компанию Huiyuan. Яблочная торговля идет бойко. И уже через год Чжу решает начать производства продукта с добавленной стоимостью. В 1993 г. молодая компания выпускает первые яблочные соки под своим брендом. Чтобы активизировать продажи, Чжу, не владеющий иностранными языками, принимает авантюристское решение: он со своей продукцией едет на крупнейшую международную продовольственную выставку в Германию. Хорошее качество, низкие цены – Чжу получает первый крупный заказ на $5 млн.

А уже в следующем году штаб-квартира молодой компании перемещается в пригород Пекина. Чжу Синьли отмечает, выбрал для начала бизнеса самое благоприятное время: благосостояние китайского населения росло, при этом конкуренции на рынке соков в начале 90-х не было. Необходимо инвестировать в производство, необходимо развиваться, выстраивая сеть по всему Китаю, понимает основатель компании Huiyuan. Первые несколько лет почти всю прибыль вкладывали в развитие: в освоение технологий производства новых видов продукции, покупку производственных мощностей, рекламу. В итоге, к 2007 г. компания владела уже 30 заводами и 270 га собственных фруктовых плантаций. Продуктовая линейка насчитывала несколько десятков наименований соков и безалкогольных напитков. Число сотрудников компании выросло до 13 000. А доля на китайском рынке, по оценкам разных экспертов, до 30-40%. Не состоявшаяся продажа акций Coca Cola лишь укрепила положение Huiyuan на местном рынке. Сегодня почти каждый третий безалкогольный напиток в Китае продается под маркой Huiyuan.

Источник: http://www.chinapro.ru