В соответствии с договоренностями китайская компания «Цзинь юань» будет покупать в России готовые торговые и логистические комплексы или участвовать в их строительстве, рассказал председатель правления Российско-китайского центра торгово-экономического сотрудничества Сергей Санакоев. Первоначальные инвестиции китайцев составят около $1 млрд.

По мнению экспертов, китайская компания может арендовать, а затем и выкупить сеть логистических комплексов Greengate, находящаяся в собственности «Евразия Логистик».

Справка о компании
«Евразия логистик» — «дочерняя» структура ИПГ «Евразия&rdquo», принадлежащей казахскому банку “Тураналем”.

Специализация — девелопмент логистических комплексов класса А на территории СНГ. Финансовые результаты не раскрываются.

По данным газеты «РБК daily», «Евразия Логистик» уже предоставила китайской корпорации информацию об объектах своей сети Greengate, в том числе производственного-логистическом комплексе «Северное Домодедово», проектах в Казани, Екатеринбурге и Новосибирске.

Как отмечает эксперт департамента оценки «2К Аудит – Деловые консультации» Ирина Воробьева, китайская компания будет создавать точки вдоль всего пути следования товаропотока из Китая в Европу: в Хабаровске, Владивостоке, Благовещенске, Екатеринбурге, Иркутске, Саратове, Самаре, Ростове-на-Дону и Москве.

В 2007 г. грузопоток товаров из Китая в Россию составил более $40 млрд, причем по сравнению с 2006 г. показатель вырос на 40%. За первую половину 2008 г. рост импорта остался на уровне 40%, но из-за мирового экономического кризиса во второй половине показатель достиг всего лишь 23,8%. А январе-мае 2009 г. общий товарооборот между Китаем и Россией составил $13,5 млрд, снизившись на 39,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По словам Воробьевой, сейчас хорошее время для покупки недвижимости в логистическом бизнесе: многие девелоперы готовы продавать ее со значительными скидками. «Со временем все площади Greengate будут заполнены, ведь импорт китайских товаров все время растет», — говорит эксперт.

По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, выгоды от сделки очевидны для обеих сторон. Российская компания получит необходимые инвестиции для дальнейшего развития. Китайская компания выйдет на российский рынок логистических услуг, который ещё не до конца насыщен и будет развиваться, что принесёт хороший доход тем, кто закрепится на нем раньше конкурентов, говорит Баранов.

Источник: http://www.chinapro.ru