В то же время 6 февраля официально открылось движение по СЖД Чжэнчжоу-Сиань. Время поездки между двумя городами сократилось с шести до менее чем двух часов. А для полета из Чжэнчжоу в Сиань требуется около полутора часов, плюс время для поездки в аэропорт, регистрации, посадки в самолет — таким образом, общее количество затраченного времени оказывается гораздо больше.

Кроме того, преимущества СЖД отражаются еще и в ценах. Минимальный тариф на проезд по всей линии названной железнодорожной магистрали составляет 240 юаней /более 35 долл США/, заметно меньше, чем на самолете.

По мере ввода в эксплуатацию одной за другой СЖД на многих средне- и короткомагистральных авиалиниях пришлось снизить цены на авиабилеты.

Как сообщил сотрудник Маркетингового комитета Шаньдунской авиакомпании Пан Чун, все больше представителей крупного и среднего бизнеса, которые являются главными пассажирами гражданской авиации, сейчас начинают обращаться к услугам СЖД.

По мере вступления Китая в эпоху СЖД, «летучие» поезда постепенно теснят рынок гражданской авиации. После ввода в эксплуатацию СЖД Ухань-Гуанчжоу, для поездки между этими двумя городами требуется лишь пять часов, время поездки по СЖД Пекин-Тяньцзинь составляет лишь полчаса, интенсивно ведется строительство СЖД, связывающей китайскую столицу Пекин и экономический центр Шанхай.

Как сообщил заместитель министра железных дорог КНР Ван Чжиго на недавней ежегодной сессии ВСНП, в настоящее время в Китае протяженность ВЖД (Высокоскоростных железных дорог) составляет 6552 км, Из них 3676 км приспособлены к движению поездов с повышенной скоростью — от 250 до 350 км/ч. Находятся в стадии строительства еще свыше 10 000 км железных дорог данной категории. Согласно китайской программе по развитию сети ВЖД, к 2012 г. протяженность ВЖД в стране должна быть доведена до 13 000 км, что будет превышать общую протяженность ВЖД, существующих в настоящее время в мире в целом.

Источник: http://www.chinapro.ru