Строительство цеха по производству рельсовых балок на Челябинском металлургическом комбинате началось в сентябре 2010 г. Инвестиции в проект составили около $715 млн. Новый универсальный рельсобалочный стан (УРБС) способен выпускать рельсы длиной 100 метров. Он был проектирован в Италии, а генеральным подрядчиком работ выступила китайская корпорация корпорацией «Укуан» (MinMetals Engineering Co). Она произвела и установила стальные структуры нового цеха в 14 000 т, смонтировала оборудование в 20 000 т, осуществила заливку бетона в 210 000 куб. м. Кроме того, финансовым партнером с китайской стороны стал Экспортно-импортный банк Китая (Эксимбанк).
Мощности предприятия составят более 1,1 млн т готовой продукции в год. Это крупнейший металлургический проект в России, который, безусловно, окажет влияние на рынок, отмечает аналитик «СРП-Консалтинг» Валентина Никольская. «Это пример хорошей и серьезной инвестиционной деятельности», — оценил его премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
ОАО «Челябинский металлургический комбинат» – крупнейшее в России предприятие полного металлургического цикла по выпуску высококачественных сталей. С 2001 г. ОАО «ЧМК» входит в состав компании «Мечел». Выручка ЧМК за первый квартал 2013 г. превысила 20 млрд руб., чистый убыток – более 1,5 млрд руб. Китайская компания «Укуан» (Minmetals Engineering Co., Ltd) основана в 1999 г. Занимается инжинирингом оборудования, в том числе в сфере металлургии. Является дочерней структурой China Minmetals Corporation, крупнейшего производителя и продавца основных видов металла. По итогам 2011 г. прибыль корпорации China Minmetals Corporation составила 12,765 млрд юаней ($2 млрд). |
Известно, что рельсы, произведенные на стане, будут в дальнейшем поставляться РЖД, а затем использоваться для модернизации железных дорог на всей территории страны. Между ЧМК и РЖД уже заключен договор о поставке рельсовой продукции на период до 2030 г. в объеме до 400 000 т в год.
Данный проект нацелен на импортозамещение, считает Валентина Никольская. Он поможет отвоевать нишу отечественного рынка у иностранных поставщиков рельсов, добавляет коммерческий директор компании «РУИС» Андрей Махновский. «Сегодня в России активно развивается железнодорожное строительство, при этом около трети поставщиков рельс – иностранные компании», — констатирует он. Для скоростных железнодорожных магистралей нужны именно 100-метровые рельсы, чтобы было минимум стыков, а такая продукция до настоящего времени в РФ не производилась, поясняет эксперт.
По словам Валентины Никольской, 100-метровый рельс сейчас, кроме ЧМК, выпускает предприятие «Евраза». Фактически сейчас «Евраз» и «Мечел» — два главных игрока этого рынка, говорит она.
Помимо выпуска рельсов, новый универсальный стан должны загрузить производством строительной балки. «Этот рынок сейчас динамично растет, — отмечает Махновский. – Опять же продукция закупается в больших объемах за рубежом, поэтому у нового проекта есть все шансы, чтобы отвоевать себе эту нишу».
Выбор «Мечелом» в качестве генподрядчика китайской корпорации логичен: компания давно сотрудничает с китайским бизнесом в области поставок угля и продукции металлургии, говорит Никольская. Китайцам этот проект поможет закрепиться на российском рынке и выйти на новых партнеров, полагает эксперт. По мнению Андрея Махновского, положительный опыт сотрудничества с «Мечелом» позитивно отразится на имидже компании из КНР.
Источник: http://www.chinapro.ru