Информацию о том, что РЖД прорабатывает вопросы, связанные с увеличением контейнерных перевозок из северо-восточных и западных провинций Китая в Россию, Венгрию, Германию, Польшу и страны Балтии, сообщила пресс-служба перевозчика. Накануне президент компании Владимир Якунин заявил, что сейчас наметилась тенденция роста контейнерных перевозок по Транссибу. По его словам, за восемь месяцев 2010 г. общий объем перевозок крупнотоннажных контейнеров по магистрали вырос на 23%, в том числе в международном сообщении – на 45%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. “Для привлечения дополнительных грузов уже организованы регулярные контейнерные поезда между Китаем и Европой, оператором которых является ОАО “Трансконтейнер”, — сообщил Владимир Якунин.
Наращивание грузопотока требует соответствующих инвестиций, особенно в дальневосточном направлении. Как отметил глава РЖД, до 2020 г. на развитие Транссиба и Байкало-Амурской магистрали (БАМ) планируется направить около 700 млрд руб.
Справка о компании |
Одним из первых проектов по линии КНР – Европа станет строительство железнодорожной колеи до Вены. Акционеры РЖД рассмотрят обоснование инвестиций по проекту в декабре 2010 г. Предполагается, что строительство новой линии начнется в 2013 г., а в 2016-ом будет возможно осуществление коммерческих перевозок.
“Мы рассматриваем данный проект в качестве центра притяжения других бизнесов, которые в совокупности сформируют мощную транспортно-логистическую систему”, — отметил Якунин. По его словам, реализация проекта обеспечит экономию оборотных средств грузовладельцев за счет двукратного сокращения сроков доставки грузов из Восточной Азии в Западную Европу, по сравнению с морским маршрутом (с 28-30 суток до 13-14 суток). Высвобождение оборотных средств составит в зависимости от стоимости перевозимого груза до $1000 с одного контейнера, заявил Якунин.
Расширение контейнерных перевозок на направлении произошло примерно на 20% — с 400 000 до 500 000-550 000 контейнеров в год, подсчитал президент Поволжской логистической ассоциации Андрей Иванов. Такое увеличение можно считать удачным, считает ведущий эксперт УК “Финам Менеджмент” Баранов Дмитрий.
Но возить грузы морем все равно дешевле, утверждают эксперты. Экономия составляет 10-15%, и нет задержек на станциях, говорит генеральный директор ООО “РТК” Артур Радзюль. На сегодняшний день транзит грузов из Китая составляет порядка 15-20 млн контейнеров в год, а по суше, то есть железнодорожным транспортом, – всего 400 000, говорит Иванов.
Тем не менее, по железной дороге грузы доставляются быстрее, констатирует Радзюль. “К примеру, от Шанхая до Гамбурга морской контейнеровоз идет 25-30 суток, а по железной дороге – 10-15 дней, — рассказал эксперт. – Таким образом, это приведет к ускорению товарооборота”. Для китайского бизнеса это, безусловно, выгодно, резюмирует Иванов.
РЖД также получит неплохую прибыль от увеличения контейнерных перевозок. Стоимость доставки одного контейнера из КНР в Европу железнодорожным транспортом составляет минимум $5000-7000, говорит Радзюль. Хотя в первое время от РЖД можно ждать скидок, чтобы привлечь клиента невысокими ценами, добавляет он.
“Интерес к российскому маршруту со стороны грузоотправителей и грузополучателей есть, осталось только побудить их к активности, предложив им широкий комплекс услуг и конкурентоспособные цены”, — заключил Баранов.
Источник: http://www.chinapro.ru