В то же время запрет на поставки топлива за рубеж не коснется Гонконга и Макао.

Китайское правительство с помощью подобных мер сдерживает рост цен на дизельное топливо.

Отметим, что основными покупателями китайского горючего являются Вьетнам, Гонконг и Сингапур. Поднебесная отправляет за свои границы до 100 000 баррелей топлива ежедневно.

Ранее специалисты китайской государственной нефтяной компании CNPC прогнозировали замедление роста потребления нефти в Китае. В 2011 г. ожидается, что видимое потребление вырастет на 6,2%, достигнув 9,66 млн баррелей в сутки.

В 2010 г. рост составил 11,4%. Нефтеперерабатывающие мощности снизят производительность до 490 000 баррелей в сутки, тогда как в прошлом году этот показатель был 640 000 баррелей.

В то же время дизельное топливо будет пользоваться большим спросом, чем бензин. На этот процесс повлияет использование альтернативных видов топлива и ограничение продаж автомобилей на государственном уровне.

Напомним, что с 22 декабря 2010 г. в Китайской Народной Республике стоимость одной тонны бензина выросла на $46,3, а дизельного топлива — на $44,8. Рост цен на топливо в Поднебесной вызван непрерывным процессом увеличения стоимости нефтепродуктов на мировом рынке.

Источник: http://www.chinapro.ru