Эксперты отмечают, что Китай берет не качеством, а количеством, но именно это обстоятельство оказывается востребованным в послекризисной экономике.
«На самом деле, китайское судостроение представляет сегодня не слишком радужную картину», — считает Евгений Колесов, генеральный директор компании Optim Consult, являющейся членом 12 профильных ассоциаций китайских производителей. «В TOP-10 мировых производителей кораблей семь мест принадлежат Южной Корее, которая по-прежнему лидирует по стоимости и качеству выпускаемой продукции. Однако китайцы снова показали миру, что в ценовой конкуренции они действуют решительнее других», — заметил эксперт.
Слова специалиста подтверждает статистика Китайского НИИ кораблестроения: стоимость новых заказов в 2009 г. в Южной Корее составила более $9 млрд, в Китае – лишь около половины этой суммы. Кроме того, Китай оказался в прошлом году крупнейшим кораблестроителем в мире, но 30% его заказов были заморожены на неопределенный срок, 65% производителей практически не получали в последние месяцы заказов. Заводы, созданные в период кризиса, не имеют заказов на 2010 г. вообще.
По прогнозу китайских специалистов из Китайской ассоциации судостроителей, корабли, сделанные в Китае, еще будут какое-то время привлекать потребителей своей низкой стоимостью (хотя и не в таких объемах, каких хотели бы сами производители). Но лишь до той поры, пока не окончится влияние кризиса и не станет по-прежнему популярной более дорогая и высококачественная продукция других стран. Ожидается, что уже в текущем году китайская отрасль будет характеризоваться избыточным производством.
Источник: http://www.chinapro.ru