Подобные инвестиции стали необходимы из-за того, что крупные международные компании – в частности, Ford Motor Co., Pfizer Inc. и Foxconn Technology Group – начали перемещение внутрь страны. Таким образом они хотят сократить затраты, поскольку в последнее время в прибрежных китайских провинциях растет уровень заработной платы и стоимости аренды земли. Такая миграция, в свою очередь, подталкивает правительство Китая к улучшению транспортной системы.

На внутренние провинции Поднебесной приходится более половины населения страны. По прогнозам экспертов, расширение пропускной способности железных дорог повлечет рост акций китайской железнодорожной компании Daqin Railway на 86%. А бумаги оператора платных автомобильных дорог Anhui Expressway могут подорожать на 44%.

Напомним, что во всем мире построено 140 000 км платных дорог. Из них 100 000 находится в Китайской Народной Республике. Это 70% от мирового показателя. Плата за проезд по этим дорогам в Китае составляет более 2% годового ВВП страны. По этому показателю Поднебесная тоже выбилась в мировые лидеры.

Ранее сообщалось, что с 2006 по 2010 гг. в Китае было построено 639 000 км новых автомобильных дорог. Из них 33 000 км пришлось на скоростные автомагистрали.

Грузооборот автомобильного и водного транспорта Китая за последние пять лет увеличился на 10% к уровню предыдущей пятилетки.

Источник: http://www.chinapro.ru