Этот путь станет удобным в плане сокращения таможенных формальностей по пути следования транспорта. Недавно созданный Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана позволит без задержек провозить грузы из Поднебесной в сторону европейских портов.
Инициатива строительства новой дороги принадлежит Китаю, который уже завершил свой участок магистрали. От китайской границы транспортный коридор пройдет через Казахстан. И уже в 2011 г. казахский отрезок пути подойдет к границе России. Затем через Оренбург по федеральным трассам магистраль протянется к Санкт-Петербургу и, возможно, свернет на Калининград — через Белоруссию и Литву.
Сейчас транспортное сообщение между Европой и бурно развивающимися странами Азиатско-Тихоокеанского региона осуществляется морским путем. Протяженный судоходный маршрут пролегает в обход Евроазиатского и Африканского континентов. И это не только не способствует быстрому перемещению товаров, но и делало перевозки весьма дорогим удовольствием. Так, доставка грузов из Европы в азиатские страны занимает около 40 суток. Более короткий маршрут — по российским железным дорогам к портам Дальнего Востока — 11 дней. Уже к 2012 г. транзит контейнерных грузов через Сибирь и европейскую часть России будет занимать всего неделю. Этот проект находится в стадии привлечения инвестиций.
Кроме того, планируется модернизировать аэродромную сеть в воздушном коридоре Европа-Россия-Дальний Восток. Более того, будет возрожден Северный морской путь для прямого транзита грузов из европейских портов в азиатские и обратно. Первые корабли из Евросоюза в азиатском направлении, сопровождаемые российскими ледоколами, уже прошли летом текущего года по Севморпути. Это вдвое сократило время доставки контейнеров с товарами.
Напомним, что китайские бизнесмены присматриваются к портам, расположенным на побережье Балтийского моря, и в частности — в странах Прибалтики. Через пять лет КНР планирует увеличить грузопотоки через морские гавани Латвии, Литвы и Эстонии в два раза.
Источник: http://www.chinapro.ru