К 2015 г. общая протяженность модернизированных речных путей в Китае увеличится более чем на 3 000 км. Инвестиции в развитие внутреннего речного транспорта планируются на уровне 200 млрд юаней ($30,3 млрд).
Отметим, что в 2010 г. объем грузооборота крупнейших портов на реке Янцзы вырос на 22% к уровню 2009 г. То есть этот показатель достиг 1,38 млрд т. Таким образом главная водная магистраль КНР Янцзы заняла первое место среди всех внутренних рек мира.
Напомним, что к 2020 г. власти Поднебесной намерены довести объем грузовых перевозок по внутренним водным путям страны до уровня в 3 млрд т. Через 10 лет протяженность речных судоходных путей в Китае высокого класса составит 19 000 км. К этому времени будут модернизированы главные речные порты страны. Среднее водоизмещение речных судов, работающих на Янцзы, планируется увеличить до 2000 т.
Ранее сообщалось, что с 2015 по 2010 гг. китайские власти потратили 365,5 млрд юаней ($55,38 млрд) на развитие водного хозяйства страны. По данным Министерства финансов КНР, за последние пять лет эта статья расходов государственного бюджета выросла на 188,3 млрд юаней к уровню предыдущей пятилетки.
Источник: http://www.chinapro.ru