К 2012 г. будет завершена автомагистраль из КНР в Европу

Предварительно известно, что партнеры по проекту потратили на строительство дороги более $3,4 млрд. Так называемый коридор Западная Европа-Западный Китай проходит по России к границе Казахстана с Поднебесной. Сначала проект объединил российские и азиатские регионы. После подписания в апреле 2009 г. меморандума с китайскими партнерами, которое прошло в Пекине, будущая магистраль была продолжена в глубь китайской территории. А в июне 2009 г. к проекту официально присоединилась Европейская Комиссия.

В прокладку автомагистрали направили свои инвестиции такие известные и уважаемые финансовые институты, как Международный банк реконструкции и развития ($2,125 млрд), Азиатский банк развития ($700 млн), Исламский банк развития ($398 млн) и Европейский банк реконструкции и развития ($180 млн). Проект также официально поддержали Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Организация экономического сотрудничества (ОЭС), Экономическая и социальная комиссия Организации Объединенных Наций для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО ООН), Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) и Международный транспортный Коридор Европа — Кавказ — Азия (ТРАСЕКА).

Длина автомобильного пути, соединяющего Европу и Китай, составит 8 445 км. Из них 2 233 км приходятся на территорию Российской Федерации, 2 787 км — Республики Казахстан, 3 425 км — Китайской Народной Республики. Предварительный маршрут будет выглядеть так: Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород — Казань — Оренбург — Актобе — Кызылорда — Шымкент — Тараз — Кордай — Алматы — Хоргос — Урумчи — Ланьчжоу — Чжэнчжоу — Ляньюньган. В дальнейшем он будет продолжен в Белоруссию, Польшу, Германию и Францию.

Ожидается, что большая часть грузов из европейской части земного шара в азиатскую и обратно, которая сейчас перевозится морем, будет перенаправлена на будущую автомагистраль. Объем этих грузоперевозок в финансовом отношении оценивается в $700 млрд ежегодно. Сроки доставки, по сравнению с судоходными маршрутами, сократятся в 3,5 раза. Так, доставка товаров с Дальнего Востока морским путем занимает 45 суток, по железной дороге (Транссиба) – 15 дней, а по строящейся автодороге – всего 10 суток.

Источник: http://www.chinapro.ru