Электровелосипед из Китая. Качество по разумной цене

Электротяга популярна у бережливых

Хотелось бы считать эту часть достойной. Во всяком случае, не меньше той, которую в былые годы занимали обычные велосипеды. Тем более что каких-то несколько лет назад спрос на велосипеды в России начал повышаться. Правда, посадить на них российских менеджеров и иной люд, ежедневно толкающийся на своих авто в дорожных пробках, пока не получается.

Зато в США и Германии – безусловных мировых лидерах по количеству легковых автомобилей на каждого жителя – ежегодно продается велосипедов больше, чем автомобилей. Велосипеды на электротяге в этом списке занимают все большую долю. На них ездят, причем, ездят везде и все.

А почему бы, не ездить? В переводе на российские рубли, стоимость эксплуатации электровелосипеда на 100-киломентовой дистанции обходится всего в 3-4 руб. Зато комфорта и экологичности хоть отбавляй. Скорость и дальнобойность изделий также приемлемы. В среднем от одной подзарядки 40 км можно проехать со скоростью 25-30 км/ч.

Китайцев копируют

Из Китая массовые поставки электровелосипедов идут на Запад. Это как раз тот самый случай, когда транспортное средство из Поднебесной, расходится на западных рынках, словно дефицитный товар. В основном их сбывают в Германии, Голландии, Франции, Америке и Индии. Мало того, европейцы и американцы упорно клонируют китайские технические решения.

Западные компании равно, как и азиатские, довольно быстро поняли потенциал электровелосипеда. Например, в начале 2010 г. крупнейший производитель автомобильного и промышленного оборудования немецкая корпорация Robert Bosch GmbH начала работу на этом рынке. Американцы, также закусив удила, бросили большие деньги и силы на развитие электрических велосипедов. Ими предложена новая батарея, которая по сравнению с типовыми велоаккумуляторами может заряжаться от бытовой электросети не стандартные 4-8 часов, а 30 минут. А от промышленной розетки, зарядка займет всего 7 мин.

Бороться за российский рынок “европейцам” пока не дает стоимость. В Европе, Японии и США один такой агрегат обойдется покупателю в пределах $1000-2000. Тогда как самые дешевые электровелосипеды в Китае и на Тайване можно приобрести за $200-350. Но тут традиционно в дело вступает еще не изжитый стереотип: все китайское – плохо. Видимо, поэтому в России электрический велосипед остается экзотикой.

За техникой следить нужно

Электробайки в Россию ввозятся либо энтузиастами-одиночками, либо предлагаются на заказ в интернет-магазинах с последующей полуторамесячной доставкой из Китая. В результате увидеть такое транспортное средство на улицах, к примеру, Северной столицы практически невозможно. Однако специалисты уверяют, что ситуация должна измениться в самое ближайшее время. Ведь электровелосипедный бум, начавшийся лет десять назад в Японии и Китае, захватив в свои объятия Америку и Европу, готов, наконец, обрушиться и на Россию.

Но в России об электровелосипедах пока говорят разве что блоггеры, периодически печатая отчеты о своих вылазках на природу. Кстати, по их мнению, китайский электровелопром показывает достойные результаты, порой превышающие заявленные в техническом паспорте. Такие достижения обычно объясняются одной фразой: “За техникой следить нужно”.

Особо стоит остановиться на причинах, побуждающих российских граждан приобретать китайские электровелосипеды. Это опять же его цена – $150-300 в Поднебесной. Некоторые из посетивших Китай и увидевших это чудо техники, стремятся купить его на месте и сразу. Но, вспомнив о перелете и таможне, откладывают покупку до прилета в Россию. Однако тут становится очевидна скудность выбора электровелосипедов. Они есть только в больших городах, по завышенным ценам и откровенно не популярны у продавцов. Большинство из них просто ничего не знают о таком транспорте, либо выставляют пыльные образцы для многообразия. Но даже купленные в таких местах электровелосипеды обычно радуют своих владельцев.

Российские изобретения “уплывают” за рубеж

А еще электровелосипеды в Россию стараются продвинуть западные оптовики, надеясь на преференции периода Олимпийских игр или иные поводы. К примеру, в сентябре в Сочи проходила выставка немецких электровелосипедов ручной сборки. Продукцию презентовал директор компании по ее производству. Выставочные образцы можно было не только увидеть, но и протестировать. Были представлены модели, способные развивать скорость до 80 км/ч, заряда батареи которых хватало на 200 км пути. Только вот, один такой велосипед стоит более 6000 евро.

Парадокс, но российский изобретатель мотор-колеса, которые вместе с батареей и системой управления делают любой велосипед электрическим, Василий Шкондин, в Сочи свои изобретения не показывал. Он теперь сориентирован на рынок Индии, где вместе с коллегами планирует пересадить на такие мотор-велосипеды 300 млн индийских велосипедистов. Это первый случай в постсоветской истории, когда российские бизнесмены будут продавать за границу не нефть или оружие, а высокотехнологичный товар массового спроса.

Несколько лет назад на одной из московских выставок к Василию Шкондину с предложением о сотрудничестве обратились сотрудники английского венчурного фонда Flintstone Technologies, специализация которого – поиск инновационных разработок в России. Через пару лет работы со шкондинским колесом-мотором Flintstone взял в партнеры венчурный фонд “Русские технологии”, входящий в консорциум “Альфа-групп”. Продажами и маркетингом занялась еще одна британская компания – Ultra Motor. Итог – “российский” электровелосипед значительно обошел все существующие западные и китайские модели по цене и эффективности. Всего $150. При этом для России предполагается разработать специальную версию за $ 500-600, делать которую будут, скорее всего, в Восточной Европе, например, в Венгрии или Словакии.

Китайский опыт

Снова обращаясь к Китаю, необходимо признать, что тамошние власти считают, что электровелосипеды способны заменить десятки тысяч чадящих и тарахтящих мотороллеров и мотоциклов и тем самым существенно улучшить транспортную ситуацию. В Шанхае, например, уже открыто 150 центров зарядки велосипедных аккумуляторов и более 300 пунктов их замены. Кроме того, планируется построить сеть аварийных зарядных станций, где любой велосипедист сможет, опустив в автомат монету и вставив вилку зарядного устройства в розетку электрозарядной колонки, быстро зарядить аккумулятор.

Если попробовать переложить все это на российскую действительность, то здесь владельцам автостоянок, очевидно, было бы выгодно стимулировать покупку населением электровелосипедов. Да, мало ли еще кого, кто мог бы делать деньги на электробайках. С другой стороны и база для развития этого направления есть – Олимпиада в Сочи-2014 да более 2000 китайских заводов, имеющих гослицензию на выпуск электрических велосипедов по стоимости вполне сопоставимых с обычным велотранспортом. Осталось лишь сделать дубль китайской инфраструктуры для электровелосипедов в России и дело в шляпе.

Источник: http://www.chinapro.ru