Так, согласно данным таможни Тяньцзиня, в январе за границу было поставлено текстиля на сумму $620 млн, что на 29,1% больше по сравнению с аналогичным месяцем минувшего года.

Из этой суммы 45,2% приходится на ЕС ($140 млн), США ($80 млн) и Японию ($60 млн), которые традиционно являются лидерами импорта китайских товаров. Вместе с тем, как прогнозируют аналитики, новым рынком сбыта продукции текстильных предприятий с высокими темпами роста может стать АСЕАН благодаря действующему режиму свободной торговли с Китаем.

Глобальный финансовый кризис заставляет китайских производителей текстиля активнее заниматься оптимизацией структуры выпускаемой продукции путем повышения технического уровня и наращивания потенциала исследований и разработок в целях увеличения доли продукции с высокой добавленной стоимостью.

Примечательно, что по объему экспортных поставок текстиля в январе негосударственные предприятия, имеющие относительно гибкие хозяйственные системы, опередили госпредприятия. Так, согласно данным таможни Тяньцзиня, у последних объем экспорта составил $150 млн, тогда как у негосударственных он достиг $320 млн.

Источник: http://www.chinapro.ru