Таким образом, 33,9% населения КНР пользуются услугами Интернета. Это больше среднего мирового показателя, который составляет 30%.

В начале 2009 г. примерно 300 млн китайцев выходили в Сеть. А к концу прошлого года этот показатель уже достиг 375 млн. При сохранении таких темпов роста к середине 2011 г. численность интернет-аудитории Поднебесной выйдет на рубеж в 500 млн человек.

Быстрое увеличение интернет-пользователей среди китайского населения объясняется растущей популярностью мобильных телефонов и смартфонов с поддержкой связи третьего поколения (3G). При этом Интернет активно используется для торговли и такого рода услуги пользуются популярностью у граждан Китая.

Напомним, что мировым лидером по количеству интернет-пользователей Поднебесная стала еще в 2008 г. По данным Министерства коммерции КНР, в 2009 г. 108 млн интернет-пользователей совершали покупки в Сети (рост показателя составил 45,9%, коэффициент использования Интернет-шоппинга увеличился до 28,1%). Шоппинг онлайн уже стал привычным явлением для китайцев.

В 2009 г. объем Интернет-торговли в Китае увеличился до 258,6 млрд юаней ($38 млрд), составив 2,06% от общей суммы розничных продаж товаров общественного потребления. В течение ближайших трех-пяти лет этот показатель вырастет до 5%.

Источник: http://www.chinapro.ru