Доктор Гу Хуйминь из Школы туристического менеджмента Пекинского университета международных исследований сообщила ChinaPRO, что ее оценка выхода зарубежных иностранных компаний на китайский гостиничный рынок неоднозначна.

«С одной стороны, иностранные инвесторы, вкладывающие деньги в открытие отелей в Китае, не помеха его собственному экономическому развитию. Они, напротив, задают некий стандарт качества, к которому стремятся все остальные игроки рынка, тем самым, повышая уровень гостиничных услуг по всему Китаю и способствуя развитию отрасли в целом», — говорит эксперт.

С другой стороны, по ее словам, в последнее время в Китае появляется огромное количество иностранных отелей, это усиливает конкуренцию на рынке, усложняет работу местным отелям.

«Далеко не всем китайцам по карману дорогостоящие услуги иностранных отелей. В конечную цену услуг таких гостиниц включены затраты на менеджмент, премии, тренинги, маркетинговые исследования, высокая зарплата иностранных сотрудников таких отелей. Однако из-за кризиса и оптимизации издержек компаниями уровень и качество услуг иностранных отелей будет снижаться», — предркает Гу Хуйминь.

Кроме того, бум строительства в Китае обусловил высокие издержки девелоперов при открытии отелей в Китае, поэтому это находит отражение и в цене услуг. Соответственно сроки окупаемости таких проектов велики, а сами отели могут в любой момент обанкротиться из-за нехватки клиентов, говорит собеседник ChinaPRO.

Согласно данным Национальной туристической ассоциации Китая, к концу 2008 г. в стране насчитывалось более 14 000 отелей. Из них государственных гостиниц – 40,3%, совместных предприятий – 6,2%, доля отелей, инвесторами которых стали компании из Гонконга, Макао и Тайваня – 2,4%, доля иностранных компаний — 1,66%, частных – 50,5%. Оборот отрасли составил около 170 млрд юаней ($25 млрд), показатель вырос на 7% по сравнению с предыдущим годом. При этом оборот иностранных отелей – 10,8 млрд юаней ($1,5 млрд).

Данные за 2009 г. еще не подсчитаны. Как ожидается из-за кризиса падение доходов отрасли составит около 15%.

Hyatt пришел в Китай в 1986 г., сейчас компания имеет 16 отелей на территории Китая.

Источник: http://www.chinapro.ru