Китайцы побаиваются этих животных. До I века с ними предпочитали не встречаться и уничтожали их почем зря: по поверьям, встреча с лисой приносила только несчастья и беды. Китайцы старательно избегали и мест, где по поверьям обитали лисицы – могильников и холмов. Считалось, что самое страшное, если лисица проникнет в дом. И именно туда они стремились попасть всеми доступными способами, которых у них в арсенале было немало. К человеческому жилью их влекла энергия ци.

С I н.э. века, китайцы изменили свое отношение, справедливо решив, что лучше ублажать демонов, нежели с ними бороться. Лисица, согласно поверьям, наделена волшебными свойствами: она может как вызвать пожар и мор, так и делать добро. Чтобы беды не преследовали крестьян, возводились специальные храмы, чтобы умилостивить “хусанье” — фею-лису. Правда она к людям выходит крайне редко, предпочитая медитацию. Китайцы верят, что во время медитации лиса отпускает свою душу на свободу, а потом заглатывает ее обратно. Отличить ее от “молодых” лис, которым не исполнилось 100 лет довольно просто – у нее серебристый мех и девять хвостов. Если человеку посчастливится увидеть огненный шар, с голубыми вспышками – душу лисицы — значит удача близко. Нужно поймать шар, который превратится в жемчужину и человек обретет почет, богатство и магические способности.

Китайская лиса может запросто воплотится в человека. И даже взять настоящую человеческую фамилию. Как правило, она предпочитает женский образ и стремиться выйти замуж. Брак такой не заканчивается ничем хорошим для мужа: даже если жена-лиса делает все, что бы мужу было хорошо, она все равно сведет его в могилу раньше положенного срока. Причем несчастный перевоплотиться в злобного духа и будет скитаться пока не истечет срок его жизни, записанный в книге Си-ван-му— хозяйки Западного рая. Определить, кого берешь в жены довольно просто – у женщины-лисицы тень в лунном свете выдаст ее истинное “лицо”, вернее профиль. Хотя жена-лисичка часто и забирала у мужа жизненную энергию, она же могла и оживить суженного – так как лисы хранят пилюлю вечной жизни. К слову, по легендам, китайский император Юю женился на белой лисице и был счастлив долгое время.

Лисицы могут воплощаться и в мужчин, выбирая при этом образ чиновника или ученого.

Можно предположить, что лиса – это некий оппонент существующей культуры общности китайского народа. Лисы – индивидуалисты, а индивидуальность, по мнению всех философов Китая, главное зло для Поднебесной.

Однако зло приносят лисицы молодые – те которым не исполнилось пятидесяти лет, чем старше становится лиса, тем выше ее ранг и тем меньше возникает у нее желания пакостить людям. В столетнем возрасте она обретает дар перевоплощения и может стать чародеем, если же она допускалась в Небесный сад, то ей становились подвластны тайны чередования мужского и женского начал. Девятихвостые лисицы могут подчинять себе волю людей, превращаться в драконов и обладают властью над временем и пространством.

Мифов, сказок и легенд о лисицах великое множество, большинство из них носят поучительный характер. Знаменитого Пу Сун-лина можно смело назвать “придворным летописцем” лисьей жизни. Он спас и сохранил множество сказаний о лисицах-обортнях. В его книге собрано около 500 новелл, читать которые можно бесконечно.

В мире, к сожалению, больше известны лисицы из Японии: о них пишут книги, снимают фильмы… Но, как и большинство элементов культуры страны Восходящего солнца, лисицы пришли в японский эпос из Китая. Но главная интрига образа лисицы-обортня не в этом, а в том, что до сих пор не известно, откуда вообще взялся этот персонаж. И это еще одна величайшая загадка Поднебесной.

Источник: http://www.chinapro.ru